Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Анализ миграционной политики

natati2016 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
Проведенный анализ процесса формирования и развития государственной миграционной политики Российской Федерации позволяет сделать следующие выводы: - Миграционная политика занимает самостоятельное место в сложной системе внутренней и внешней политики. В то же время миграционная политика связана с основными блоками государственной политики, зависит и влияет на них. Таким образом, миграционная политика является составной частью государственной внешней и внутренней политики России, и ее реализация должна стать одной из приоритетных задач государства.
Введение

Миграция населения – это реальность современного мира, неизбежное следствие глобализации, один из важнейших факторов экономического, социального, политического и культурного развития населения отдельных стран и регионов. Из 7,3 млрд. населения планеты около миллиарда человек находятся в движении. Этот процесс, стартовавший как экономический, все неуклоннее превращается в цивилизационный. И никакими стенами, "построенными" из самых жестких законов, ни тем более милицейским жезлом человеческую мобильность остановить невозможно. Сегодня перед Россией стоит непростая задача модернизации экономики, более того – ее инновационного развития. Важное место в этом процессе отводится малому и среднему бизнесу, где труд мигрантов становится важным фактором экономического развития за счет пополнения трудовыми ресурсами этого сектора экономики. В структуре экономики и занятости к 2020 г. роль малого и среднего бизнеса должна вырасти с 15% до 60%. Стоит согласиться, что эта задача невыполнима без привлечения мигрантов. Исследования показывают, что мигранты создают своим трудом в несколько раз большую стоимость, чем потребляют. По некоторым оценкам, благодаря труду мигрантов в стране создается 3-5% ВВП. Если рассматривать проблему шире, то международная миграция является своеобразным мультипликатором экономического развития. Мигранты выступают не только в качестве рабочей силы, но и как потребители. Они расширяют спрос на жилье, товары, услуги, сами создают рабочие места. На рубеже XX и XXI веков Россия, как и большинство развитых стран, столкнулась со значительным сокращением численности населения в результате роста смертности и снижения рождаемости. В сравнении с другими странами сокращение численности населения России обостряется геополитическим противоречием между огромной государственной территорией, обладанием несметными природными богатствами и необходимостью сохранить эту уникальную территорию, население, другие материальные и духовные ресурсы. Современная миграционная ситуация в России сформировалась в результате изменений в политической, социально-экономической, правовой, демографической и иных сферах, происшедших на постсоветском пространстве с начала 90-х годов XX века. Трансформация рынка труда, условий жизнедеятельности людей, общественных, семейных и иных отношений отчетливо проявилось в миграции населения, привело к резкому снижению его миграционной активности, формированию качественно новых миграционных потоков. Правовое регулирование динамичной миграционной политики государства в основном адекватно отражает количественно-качественные изменения в складывающейся миграционной ситуации. В настоящее время миграция населения представляет собой социально-экономическое, нормативно-правовое явление, неоднозначное по своей сущностной, содержательной и процессуальной основе. Упорядочение миграционного процесса, как правило, затрагивает поток выбытия населения из одной местности и прибытия мигрантов из других местностей. Особенность миграционного процесса заключается в разнообразии его видов: ? Иммиграция – въезд в страну на постоянное или временное проживание из другой страны. ? Эмиграция – выезд из страны на постоянное или временное, но продолжительное проживание в другой стране. ? Реэмиграция – возвращение эмигрантов на родину к постоянному месту жительства. ? Внешней трудовая миграция –переселение с намерением найти и получить рабочее место. Миграционная политика представляет собой систему общепринятых на уровне управления идей и концептуально объединенных средств, с помощью которых, прежде всего государство, а также его общественные институты, соблюдая определенные принципы, соответствующие конкретно-историческим условиям страны, предполагает достижение целей, адекватных как этому, так и последующему этапу развития общества. В современных условиях проблема формирования эффективной миграционной политики в органах власти выступает решающим фактором преодоления негативных процессов в экономике и в социальной жизни страны, так как способность власти эффективно управлять, обеспечивая стабильность и возрождение былой мощи государства, создавать благоприятные условия для жизни ее граждан, открывать новые возможности для развития человеческого потенциала России, напрямую зависят от консолидации и повышения профессионального уровня персонала управления. Актуальность темы Современное рассмотрение проблемы миграции актуально по следующим обстоятельствам. Общественные перемены последнего десятилетия кардинально изменили политическую и социальную ситуацию на постсоветском и мировом пространстве, и миллионы людей стали вынужденными мигрантами. Приобретая в последние годы ярко выраженный этносоциальный и этнополитический характер, миграция вносит коррективы в жизнь местных социумов, влияет на проводимую суверенными государствами политику, а главное – превращает человеческие ресурсы в ключевой источник социально-экономического развития государства. Цель выпускной квалификационной работы состоит в следующем: на основе теоретических аспектов миграционной политики РФ проанализировать специфику реализации миграционной политики на территории Москвы и дать рекомендации по повышению эффективности методов ее реализации в экономической сфере. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть теоретические основы миграционной политики ? Изучить Законодательное обеспечение миграционной политики Российской Федерации ? Проследить Зарубежный опыт реализации миграционной политики ? Проанализировать Социально-политическая и экономическая направленность миграционной политики Российской Федерации ? Сделать анализ особенностей реализации миграционной политики в Московском мегаполисе ? Рассмотреть Проблемы реализации государственной миграционной политики ? Оптимизация механизмов регулирования миграционных процессов. ? Выявить способы совершенствования миграционной политики в Москве Объектом исследования выпускной квалификационной работы является – миграционная политика. Предметом – особенности реализации миграционной политики В процессе работы над дипломом использовались методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, опроса экспертов, наблюдения. Структура работы определена содержанием и состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованных источников. Теоретической основой написания дипломной работы явились законодательные и нормативные акты, учебники, учебные пособия, монографии и статьи в периодических изданиях по изучаемому вопросу.
Содержание

Введение 3 Глава I. Правовые и организационно-управленческие основы государственной миграционной политики Российской Федерации 1.1 Теоретические основы миграционной политики России 8 1.2 Законодательное обеспечение миграционной политики РФ 15 1.3 Зарубежный опыт реализации миграционной политики 19 Глава II. Анализ миграционной политики 2.1 Социально-политическая и экономическая направленность миграционной политики Российской Федерации 28 2.2 Особенности реализации миграционной политики в Московском мегаполисе 38 2.3 Проблемы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации 44 Глава III. Пути совершенствования миграционной политики в России 3.1 Оптимизация механизмов регулирования миграционных процессов РФ 50 3.2 Совершенствование миграционной политики в Москве 58 Заключение 68 Список использованных источников 72
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2255/ (дата обращения: 17.06.2016). 2. Статья 27 часть 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm (дата обращения: 20.06.2016). 3. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О гражданстве Российской Федерации" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36927/ (дата обращения: 17.06.2016). 4. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2255/ (дата обращения: 17.06.2016). 5. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] Режим доступа http://base.garant.ru/10105682/#ixzz4CLx0fH32 (дата обращения: 17.06.2016). 6. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/10105693/#ixzz4CLxFLfKI (дата обращения: 17.06.2016). 7. Постановление ВС РФ от 12.12.1991 N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств" (вместе с Соглашением от 08.12.1991 "О создании Содружества Независимых Государств", Протоколом от 21.12.1991, "Соглашением о координационных институтах Содружества Независимых Государств", "Протоколом совещания глав независимых государств", решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 21.12.1991, "Соглашением о совместных мерах в отношении ядерного оружия", "Алма-Атинской декларацией") [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30726/ (дата обращения: 18.06.2016). 8. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/10105682/#ixzz4CLyNvCWw (дата обращения: 01.06.2016). 9. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/10164333/#ixzz4CLyXBp00 (дата обращения: 03.06.2016). 10. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/184755/1/#ixzz4CLyi2sau (дата обращения: 04.06.2016). 11. Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23178/ (дата обращения: 05.06.2016). 12. Указ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 (ред. от 25.02.2016) "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (вместе с "Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом") [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61111/ (дата обращения: 09.06.2016). 13. Постановление Правительства РФ от 08.12.2008 N 916 "О внесении изменений в Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82416/ (дата обращения: 13.06.2016). 14. Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23178/ (дата обращения: 13.06.2016). 15. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2255/ (дата обращения: 13.06.2016). 16. О гражданстве Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 4 авг. 2014 г.) : федер. закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36927/ (дата обращения: 14.06.2016). 17. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации : федер. закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3032. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/ (дата обращения: 16.06.2016). 18. О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (вместе с «Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом») : указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637 (ред. от 25 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 26. – Ст. 2820. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102107419 (дата обращения: 17.06.2016). 19. "Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131046/ (дата обращения: 15.06.2016). 20. О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП изменено в соответствии с актом О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы (с изменениями на 17 мая 2016 года) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/3652952 (дата обращения: 10.06.2016). Литература 21. Рыбаковский Л.Л.. Миграционная политика России: теория и практика // Современные проблемы миграции в России: материалы общероссийской научной конференции (11–13 ноября 2003 г.). – М., 2003. – 36 c. 22. Ивахнюк И.В. Международная трудовая миграция: учебное пособие. – М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2005. – 91 c. 23. Кононов Л.А. Миграционная политика России: проблемы и пути их решения: аналитические обзоры Института научных исследований и информации при Президенте Российской Федерации: периодическое издание (открытая серия). – 2010. – № 4(14). – М.: Изд-во РАГС, 2010. –8 c. 24. Омельченко Н.А. Свобода или порядок (к вопросу о консервативной и либеральной традиции в России) // Власть. – 2009. – № 4. 18–21 c. 25. Мукомель В.И. Миграционная политика России: Постсоветские контексты / Ин-т социологии РАН. – М.: Диполь-Т, 2005. – 114 с. 26. Кононов Л.А. Указ. соч. – С. 11–13 с. 27. Цапенко И. Развитые страны: интеграционная политика в отношении мигрантов // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 3 с. 28. Щедрина О.В. Возможна ли мультикультурная модель интеграции мигрантов в России? // Социс. – 2004. – № 11.- 132 с. 29. Boswell Chr. European Migration in Flux: Changing Patterns of lnclusion and Exclusion. – L., 2003.- 78 с. 30. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика.- 38 с. 31. Хомра А.У. Миграция населения: вопросы теории, методики исследования. – Киев, 1979. – 51 с. 32. Лармин О. ВМиграционная подвижность населения в СССР. – М., 1974. – 21 с. 33. Хомра А.У. Миграция населения: вопросы теории, методики исследования. – Киев, 1979. – С. 50; Миграционная подвижность населения в СССР. – М., 1974. – С. 122; Актуальные проблемы миграционной политики в СССР. – М., 1982. – 5 с. 34. Капица Л.М. Миграционный цунами в Европейском союзе // Университет МГИМО – 21.09.2015. http://old.mgimo.ru/news/experts/document277067.phtml 35. Малышев А. Управление трудовой миграцией в Московском мегаполисе // Человек и труд. №2. 2008.- 23-28 с. 36. Чистюхин И.В. Современные аспекты миграционной политики в Московском регионе.- М.: ИСПИ РАН, 2004.- 58 с. 37. Малышев А. Управление трудовой миграцией в Московском мегаполисе // Человек и труд. №2. 2008.- 23-28 с. 38. Лукьянова И. В. Современная миграционная политика Российской Федерации: состояние, особенности, пути совершенствования. Дис. На…к.п.н. М. 2006.- 105 с. 39. Дейнега Н.А. Государственная система управления миграционными процессами (становление, развитие, эффективность) // Труд и социальные отношения. №2. 2007. – 115.- 119 с. 40. Барсамов В. А. О состоянии миграционной политики в Российской Федерации и путях ее совершенствования / Барсамов В. А. и др. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2012. – № 6 (449). – (Сер.: Развитие России). 41. Артоболевский С.С. Управление миграционными процессами / С.С. Артоболевский, Ж. Зайончковская // Миграционная ситуация в регионах России. - М., 2004. - 614-625с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Правовые и организационно-управленческие основы Государственной миграционной политики 1. Теоретические основы миграционной политики При рассмотрении миграционной политики и политического управления процессами миграции населения особое значение придается современным трактовкам понятия миграции населения в различных ее проявлениях и видах. Полноценное и объективное исследование проблем миграции населения предполагает постановку и решение важной научной задачи, связанной с определением критериев идентификации миграции (мигранта), с помощью которых устанавливается, какие виды пространственных перемещений должны включаться в концепцию миграционной политики. Настоящая Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во взаимосвязи с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и другими документами стратегического планирования, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и обязательствами Российской Федерации, вытекающими из международных договоров в сфере миграции. Понятие «миграция» используется в научной литературе, как в широком, так и в узком, прикладном значениях. В широком концептуальном смысле миграция населения исследуется с точки зрения ее классификации, проводимой обычно в контексте трех основных таксономических критериев: вид, форма, тип. В более узком, прикладном значении исследование проблем миграции обычно связывают с определением и изучением различных критериев идентификации миграции. Виды миграции представлены в таблице 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg