Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
В условиях усложнения социальной жизни актуализируется проблема включения человека в социальную целостность, в социальную структуру общества. Основным понятием, которое описывает такого рода включения, является «социализация», позволяющая человеку стать членом общества. Под социализацией понимается процесс вхождения индивида в социум, что порождает изменения в социальной структуре общества и в структуре личности. Последнее обстоятельство обусловлено фактом социальной активности человека, а, следовательно, его способностью при взаимодействии со средой не просто усваивать ее требования, но и изменять эту среду, влиять на нее.
Введение

Проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой в существенной степени зависят от степени педагогизации окружающей среды. Каждый родившийся человек неизбежно входит в общество и вовлекается в процесс социализации, т.е. становления личности, постепенного усвоения ею требований общества, приобретения социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом. Социализация осуществляется в семье, школе, на работе; мощными средствами социализации выступают СМИ; в процесс социализации включается передача социального опыта человека; наконец, социализация личности связана с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека. Социализация подрастающего поколения есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, приводящий к конформизму, это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в иных окружающих человека социальных средах. Объект исследования – процесс социализации детей. Предмет исследования – социально-педагогическая деятельность по организации процесса социализации детей. Цель исследования: теоретическое изучение методов и форм социально-педагогической деятельности по организации процесса социализации детей; разработка программы социально-педагогической деятельности по организации процесса социализации детей. Задачи исследования: 1) изучить общее понятие процесса социализации; 2) охарактеризовать этапы и стадии социализации; 3) определить факторы, средства и механизмы социализации детей; 4) рассмотреть причины и формы нарушения процесса социализации детей; 5) разработать программу социально-педагогической деятельности по организации процесса социализации детей. Методологическая база исследования: теория развития личности Ж. Пиаже, Д. Смелзера, А. Юровского, Андреенковой Н.В., теория социализации Г. Тарда, А.В. Мудрика, А.В. Петровского, У. Бронфенбренера. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение). Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации теоретического материала по проблеме исследования. Практическая значимость исследования заключается в разработке программы социально-педагогической деятельности по организации процесса социализации детей, которая может быть использована социальным педагогом в своей практической деятельности. Структура работы: бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ……………………………………………………………………………..5 1.1 Общее понятие социализации. Этапы, стадии социализации…...................5 1.2 Факторы, средства и механизмы социализации детей……….…………...10 1.3 Нарушение процесса социализации детей: причины, формы…................15 Выводы по I главе……………………………………………..…………………22 Глава II. МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ………………….24 2.1 Содержание социально-педагогической деятельности по организации процесса социализации детей: методы и формы работы……………………..24 2.2 Программа социально-педагогической деятельности по организации процесса социализации детей…………………………………………………..35 Выводы по II главе………………………………………………………………39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………….…………...42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………...45
Список литературы

1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика: учебное пособие / Ю.П. Азаров. – М.: Академия, 2009. – 372 с. 2. Басов, А.В. Основы социально-педагогической работы: учебное пособие / А.В. Басов. – М.: Просвещение, 2009. – 457 с. 3. Богоявленская, Д.Б. Социализация: понятие, виды, проблемы: Учеб. пособие для вузов / Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская. – М.: Речь, 2009. – 176 с. 4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – Воронеж: Речь, 2009. – 352 с. 5. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Василькова. – М.: Сфера, 2010. – 440 с. 6. Весна, Е.Б. Социализация и индивидуализация / Е.Б. Весна. – М.: Просвещение, 2009. – 397 с. 7. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: Курс лекций / М.А. Галагузова – М.: Просвещение, 2011. – 446 с. 8. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб. пособие / Н.Ф. Голованова. – М.: Речь, 2011. – 272 с. 9. Гуров, В. Я. Социализация личности: Социальный педагог и семья: учеб. пособие / В.Я. Гуров, Л.Я. Селюкова. – Ставрополь: Речь, 2011. – 2012 с. 10. Земская, М.Р. Семья и личность: учеб. пособие / М.Р. Земская. – М.: Речь, 2009. – 848 с. 11. Кривов, Ю.И. Проблема социализации детей в семье / Ю.И. Кривов. – М.: Просвещение, 2011. – 181 с. 12. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение: учеб. пособие / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 2011. – 224 с. 13. Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие / Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Сфера, 2011. – 192 с. 14. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. для студ. пед. вузов / А.В. Мудрик. – Пенза: Просвещение, 2008. – 200 с. 15. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / А.В. Мудрик // Под. ред. В.А. Сластёнина. – М.: Речь, 2007. – 234 с. 16. Основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности: учебное пособие / под ред. М.А. Галагузова. – М.: Речь, 2009. – 192 с. 17. Словарь-справочник социального педагога / под ред. Болотина Л.Р. - М.: Сфера, 2008. – 414 с. 18. Соколова, Е.Т. Семья и формирование личности: сб. науч. ст. / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: НИИ ОП, 2011. – 174 с. 19. Социальная педагогика как профессия: учебное пособие / под ред. О.А. Колобов. – Нижний Новгород: Просвещение, 2009. – 454 с. 20. Социализация детей через игру: Пособие для педагогов / Авт.-сост. Т.В.Пятница. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2009. – 132 с. 21. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 326 с. 22. Технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. П.А. Шептенко, Г.А. Воронина. – М.: Союз, 2010. – 208 с. 23. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие / М.В. Шакурова. – М.: Речь, 2009. – 272 с. 24. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина. – М.: Союз, 2012. – 208 с.
Отрывок из работы

Глава I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ 1.1. Общее понятие социализации. Этапы, стадии социализации В условиях усложнения социальной жизни актуализируется проблема включения человека в социальную целостность, в социальную структуру общества. Основным понятием, которое описывает такого рода включения, является «социализация», позволяющая человеку стать членом общества. Под социализацией понимается процесс вхождения индивида в социум, что порождает изменения в социальной структуре общества и в структуре личности. Последнее обстоятельство обусловлено фактом социальной активности человека, а, следовательно, его способностью при взаимодействии со средой не просто усваивать ее требования, но и изменять эту среду, влиять на нее [14, с. 49]. Социализация – процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного "Я" проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе [23, с. 54]. Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе [24]. Социализация подрастающего поколения есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, приводящий к конформизму, это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в иных окружающих человека социальных средах. Социализация – это процесс, который продолжается всю жизнь. Социализация включает в себя различные этапы, стадии. Одни ученые выделяют три стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую. Другие подразделяют этот процесс на два этапа: «первичную социализацию» (от рождения до зрелой личности) и «вторичную социализацию», связанную с перестройкой личности в период ее социальной зрелости [13, с. 22]. Первичная социализация наиболее интенсивно проходит в первой половине жизни, хотя по убывающей сохраняется и во второй. Напротив, вторичная социализация охватывает вторую половину жизни человека, когда он сталкивается с формальными организациями и учреждениями, называемыми институтами вторичной социализации: производством, государством, судом и т.д. Первичная социализация – сфера межличностных отношений, вторичная – социальных. Первичная социализация трактуется как процесс, завершающийся со становлением личностных структур индивида и приобретением им прав «взрослого» в данном типе общества. Последнее, как правило, связано с овладением профессией и началом трудовой деятельности, началом самостоятельной семейной жизни, приобретением статуса родителя и т.д. Под вторичной социализацией понимается совокупность процессов социально-адаптационного характера, характеризующих изменения в жизни человека – носителя сформированных личностных структур, автономного и ответственного за самостоятельно принимаемые решения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg