Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы государственного управления социальной сферой на примере Главного управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области

natati2016 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
В данной выпускной квалификационной работе исследованы вопросы, касающиеся реализации социальной политики в области пенсионного обеспечения. Пенсионное обеспечение - эта форма материального обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. В Российской Федерации в течение последних 10 лет проводились мероприятия, направленные на совершенствование пенсионной системы, по итогам которых достигнуты следующие результаты: ? установление гарантированного минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации; ? восстановление утраченных в ходе рыночных реформ пенсионных прав, приобретенных в советское время (валоризация); ? создание экономических и правовых предпосылок формирования пенсионных прав будущих пенсионеров для получения трудовой пенсии исходя из международных норм; повышение среднего размера трудовой пенсии.
Введение

Экономика России является шестой по объему экономикой в мире, но при этом не является развитой, что порождает определенные диссонансы в социальном развитии страны. Состояние пенсионного обеспечения является одним из проявлений таких диссонансов и недостаточная степень покрытия выбывающих доходов является для большинства российских пенсионеров трудно преодолимой проблемой. Происходящие реформы в сфере пенсионного обеспечения имеют в качестве устойчивого фона такие проблемы как значительный разрыв между пенсиями госслужащих и других групп населения, рост инфляции, превышающей индексацию пенсий, рост числа пенсионеров и уменьшение работоспособного населения. Понимание того, что эти проблемы взаимоувязаны определяют необходимость решения их в совокупности, исключая, таким образом, точечное решение сложных вопросов в пенсионной сфере. Вопросы реформирования пенсионного обеспечения находятся введении высшего руководства страны, а проводником вводимых изменений является Пенсионный фонд России, который является самостоятельным финансовым учреждением и крупным участником инвестиционно-финансовых отношений, и его функции выражаются, в первую очередь, в операциях связанных, со сбором и накоплением средств, предназначенных для выплат пенсий и других социальных выплат из средств Пенсионного фонда. Но резервными функциями отнюдь не исчерпывается предназначение Пенсионного фонда, что определило необходимость реформ в пенсионной сфере, которые, в том числе, носили характер формулирования новой пенсионной формулы. При разработке новой пенсионной формулы были поставлены задачи гарантирования приемлемого уровня пенсионного обеспечения и, в то же время, сохранения приемлемого уровня страховой нагрузки на работодателей и федеральный бюджет. Кроме того, требовалось определить источники финансирования для каждого вида пенсий и обеспечения сбалансированности пенсионной системы. Комплексное решение перечисленных задач подтверждает необходимость выработки новых и совершенствования старых методов и подходов к реформированию пенсионной системы, что и определяет актуальность настоящего исследования. Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется изменениями, происходящими в российской системе пенсионного обеспечения, кроме того, пенсионная система – это базовая и одна из важнейших социальных гарантий стабильного развития общества, непосредственно затрагивающая интересы населения страны. Цель исследования выпускной квалификационной работы – определение путей совершенствования системы государственного управления социальной сферой на примере Пенсионного фонда Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - показать пенсионное обеспечение как звено социальной политики; - изучить правовые основы действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации; - описать опыт организации пенсионного обеспечения в зарубежных странах; - дать анализ механизма пенсионного обеспечения в Российской Федерации; - разработать мероприятия и предложения по совершенствованию механизма пенсионного обеспечения в Российской Федерации; - показать организационно-правовые направления реформирования пенсионной системы России на современном этапе. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является социальная сфера на примере Пенсионного фонда РФ. Предмет исследования выпускной квалификационной работы – государственное управление пенсионной системой в Российской Федерации. Теоретической основой исследования выпускной квалификационной работы послужили фундаментальные разработки, представленные в трудах отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, а именно таких как О.Н. Горбунова, Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина, Е.Ю. Грачева, М.В. Карасева, Н.И. Химичева, А.М. Бирман, Е.Н. Шутяк, Н.З. Капкаева, М.Э. Дмитриев, А.П. Колесник и другие . Данная работа базируется на законодательных актах Российской Федерации, положениях, регулирующих различные аспекты деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Для написания работы использовались учебные пособия, научные монографии, публикации из периодической печати и Интернет-сайты. Методологической основой работы являются следующие методы исследования: сравнительный, аналитический, метод экономико-статистического анализа и другие. Информационными источниками послужили: законодательные и нормативные акты по вопросам проблематики пенсионной реформы, теоретические и фактические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов, в периодических изданиях и на сайтах Интернета, данные Росстата и периодической печати. Научная новизна и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в формировании на основе анализа механизма пенсионного обеспечения в Российской Федерации рекомендаций по его совершенствованию. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Пенсионное обеспечение как звено социальной политики 1.2 Правовые основы действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 1.3 Опыт организации пенсионного обеспечения в зарубежных странах ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. Анализ функционирования Главного управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области 2.2. Анализ причин низкого уровня контроля со стороны застрахованных лиц за своевременной и полной уплатой в Пенсионный фонд страховых взносов страхователями 2.3. Исследование причин крайне низкого уровня трудовых пенсий нынешних пенсионеров ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1. Организационно-правовые направления реформирования пенсионной системы России на современном этапе и обоснование целесообразности предложенных мероприятий 3.2. Мероприятия и предложения по совершенствованию механизма пенсионного обеспечения в Российской Федерации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : [принята всенар. голосованием 12.12.1993 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. Российская Федерация. Законы. О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан : федер. закон : [от 04.06.2011 г. № 126-ФЗ, в ред. от 02.07.2013 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 23. - Ст. 3266. 3. Российская Федерация. Законы. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : федер. закон : [от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, в ред. от 28.11.2015 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 51. - Ст. 4831. 4. Российская Федерация. Законы. О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений : федер. закон : [от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ, в ред. от 04.11.2014 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 18. - Ст. 1943. 5. Российская Федерация. Законы. О накопительной пенсии : федер. закон : [от 28.12.2013 г. № 424-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 52 (ч. I). - С. 6989. 6. Российская Федерация. Законы. О страховых пенсиях : федер. закон : [от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, в ред. от 29.12.2015 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 52 (ч. I.) - Ст. 6965. ; 2014. - № 2 (ч. II.) (поправка). 7. Российская Федерация. Законы. О трудовых пенсиях в Российской Федерации : федер. закон : [от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, в ред. от 19.11.2015 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 52 (ч. 1). - Ст. 4920. 8. Российская Федерация. Законы. Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя : федер. закон [от 01.12.2014 г. № 398-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014 - № 49 (ч. VI). - Ст. 6907. 9. Агафонов Ю.П. Этапы большого пути. ПФРФ 20 лет // Шадринск -2014, С 9. 10. Александрова, Т. Г. Коммерческое страхование / Т.Г. Александрова, О.В. Мещерякова. - М.: Институт новой экономики,2014. - 356 c. 11. Артамонов, А. П. Право перестрахования. В 2 томах (комплект) / А.П. Артамонов, С.В. Дедиков. - М.: Страховая пресса, 2014. - 986 12. Архипов, А. П. Андеррайтинг в страховании / А.П. Архипов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 240 c. 13. Бакиров, А. Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг / А.Ф. Бакиров, Л.М. Кликич. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 304 c. 14. Богатый, И. Выбор варианта пенсионного обеспечения / И. Богатый // Практич. бух. учет. - 2015. - № 3. - Доступ из СПС «Гарант». 15. В каком случае получают пенсию иностранные граждане, в том числе граждане СНГ? // «Электрон. журн. «Азбука права». - 2015. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 16. Веселовский, М. Я. Страховой сервис / М.Я. Веселовский. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2014. - 288 c. 17. Гвозденко, А. А. Основы страхования / А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 c. 18. Гейц, И. В. Практические рекомендации по выплате пособий по социальному страхованию / И.В. Гейц. - М.: Дело и сервис, 2015. - 208 c. 19. Голева, Е. В. Договор страхования ответственности директоров и менеджеров хозяйственных обществ в праве Англии и России. Сравнительный анализ / Е.В. Голева. - М.: Проспект, 2015. - 168 c. 20. Дэвид, Крюгер при участии Джона Манна Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения / Манна Дэвид Крюгер при участии Джона. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 352 c. 21. Захаров, М. Л. Социальное страхование в России. Прошлое, настоящее и перспективы развития / М.Л. Захаров. - М.: Проспект, 2015. - 310 c. 22. Иванкин, Ф. Ф. Акционерное и Взаимное Страхование в России 1827-1920 / Ф.Ф. Иванкин. - М.: Издательский дом Рученькиных, 2016. - 272 c. 23. Как осуществляется перевод с одного вида пенсии на другой? // «Электрон. журн. «Азбука права». - 2016. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Пенсионное обеспечение как звено социальной политики Социальная политика - система мер государственного воздействия на благосостояние и другие условия развития социальных и демографических групп, нации и территориальной общности. Меры социальной политики охватывают: влияние на жизненные условия отдельных групп населения (в частности, предоставление им временных льгот в целях компенсации ранее сложившегося неравенства); страхование от типичных рисков, связанных с трудом по найму (на случай болезни, инвалидности, выхода на пенсию, потери работы); регулирование трудовых отношений на предприятиях (трудовое право); смягчение социальных последствий деструктивных процессов, имеющих место в обществе (таких как бедность, бездомность, наркомания и т. п.); содействие экономической активности и рациональному экономическому поведению граждан (поддержка малого предпринимательства, программы стимулирования и защиты семейных сбережений, меры воздействия на потребительский выбор); регулирование социальной и территориальной мобильности населения (например, программы реализации и помощи переселенцам); влияние на социальную структуру (демографическую структуру через выплаты пособий на детей, квалификационную и профессиональную структуру через развитие системы образования и государственная помощь в обучении); меры, направленные на развитие здравоохранения, науки и культуры, защиты окружающей среды. Социальная политика регулирует отношения между обществом и личностью большей частью через регулирование отношений между обществом и его составляющими социальными группами, принадлежность к которым определяет содержание социальных интересов личности. Одним из важных принципов социальной политики является управление интересами через интересы людей. Определяя меры, направленные на повышение народного благосостояния, социальная политика призвана избирать такие конкретные пути подъема жизненного уровня народа, которые способствуют укреплению отношений социального равенства и справедливости, росту экономической эффективности общественного производства, гуманизации общественных нравов, социально-психологического климата общества. Ее неотъемлемой составной частью является укрепление контроля за мерой труда и потребления, создание условий, исключающих нарушения требований социалистической справедливости, получение нетрудовых доходов и способствующих развертыванию творческой активности, инициативы людей. Социальная политика реализуется через социальное планирование и управление, через систему социальных мероприятий и социальных программ, получающих закрепление в виде планов, партийно-правительственных решений, законов и других правовых актов. Поскольку именно в социальной сфере удовлетворяются жизненные интересы трудящихся, воплощаются высшие цели социализма. Субъектом социальной политики выступают государственные органы, трудовые коллективы, профсоюзы и другие общественные организации, все члены общества. Рассмотрим деятельность социальной политики в области пенсионного обеспечения. Традиционно сложились три основных направления деятельности органов социальной защиты населения по обеспечению социальной защищенности пожилых людей: пенсионное обеспечение; предоставление пожилым людям льгот и преимуществ; социальное обслуживание в нестационарных и стационарных условиях. Пенсионное обеспечение входит в систему социальной защиты. В экономической и юридической науке понятие социальной защиты трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В семантическом понимании социальная защита означает «предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества». Иными словами, различные формы помощи общества своим членам в этом определении трактуются как социальная защита. Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого, в науке сложились две основные концепции содержания этого понятия -экономическая и правовая. Сторонники экономической концепции включали в социальную защиту все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления (в том числе бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, бесплатное предоставление жилья, либо жилищных субсидий, бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан). Основу данной концепции составлял способ распределения благ через общественные фонды потребления. Введение функционального (целевого) критерия в дополнение к экономическому и субъектному явилось в дальнейшем основополагающим фактором в формировании научной мысли по вопросу о понятии социальной защиты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg