Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Совершенствование мотивации труда персонала современной организации

natati2016 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
Мотивация – это внутреннее состояние человека, вызванное внешним или внутренним воздействием, связанное с его потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели. Чем активнее будут действия человека, тем более высоки возможности удовлетворения различных потребностей, потому что из-за нехватки чего-то у человека возникает состояние дискомфорта. Основные элементы системы мотивации являются потребности, мотивы и стимулы. В основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и социальными потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целенаправленным. И его целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем-либо. Основные методы мотивации: экономические, организационные и морально-психологические. Экономические методы мотивации основываются на том, что люди в результате их применения получают определенные выгоды (прямые или косвенные), повышающие их благосостояние. К организационным методам мотивации можно отнести: мотивацию целями; мотивацию обогащением содержания работы; мотивацию участием в делах фирмы. Морально-психологические методы стимулирования включают условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за причастность к порученной работе, личную ответственность за ее результаты.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным. В современном мире успешность деятельности компании обусловлена качеством персонала, в том числе и рядового, который работает на эту организацию. Для того чтобы найти и удержать такого ценного сотрудника, компании нередко готовы нести материальные затраты и заботиться о сотрудниках нематериальными методами. По мере появления на российском рынке компаний, нацеленных на взаимовыгодные отношения с работниками, принцип минимизации издержек любой ценой сменяется политикой их оптимизации, что предусматривает добросовестное выполнение предприятием ряда обязательств перед рядовыми сотрудниками. В каждой компании существует определенный комплект льгот, включенных в социальный пакет, для разных категорий персонала. Как правило, чем солиднее предприятие, тем разнообразнее содержимое его социального пакета. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей. Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности. Объектом исследования является Филиал ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге. Предмет исследования – способы и методы совершенствования мотивации труда персонала современной организации. Гипотеза исследования: при разработке и внедрении эффективной системы управления мотивацией и поведением эффективность организации существенно повысится. Цель исследования состоит в изучении проблемы совершенствования мотивации труда персонала в современной организации. Для достижения указанной цели в дипломной работе решаются следующие исследовательские задачи: 1. Дать определение понятию мотивации. 2. Рассмотреть основные теории мотивации. 3. Описать основные методы стимулирования персонала в организации. 4. Сделать общий анализ системы мотивации труда Филиала ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге. 5. Описать основные направления совершенствования мотивации персонала в Филиале ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге Методологические основы разработки проблемы включают в себя: теорию иерархии потребностей А. Маслоу; двухфакторную теорию Ф. Герцберга; гедоническую теорию Е. Торндайка; теорию подкрепления Халла и Б. Скиннера; двухфакторную теорию Герцберга; теорию мотивации К. Альдерфера; теорию Маккелланда; теорию ожиданий В. Врума; теорию справедливости (равенства). Дж. С. Адамса; модель Портера-Лоулера и др. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что оно содержит разработки методов по совершенствованию системы мотивации труда персонала в банковской сфере. Теоретической и практической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в области управления персоналом: М. Армстронга, Т.Ю. Базарова, А.Я. Кибанова, С.К. Мордовина, Э.К. Старобинского, С.В. Шекшни и других. Структура исследования. Дипломная работа включает в себя введение, 3 главы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список литературы, приложения. Краткое содержание глав: В первой главе нашей работы содержатся теоретические основы формирования мотивации персонала современной организации – сущность и содержание понятия мотивации труда персонала, методы стимулирования труда в организации, опыт мотивации труда персонала за рубежом. Во второй главе рассмотрены основные направления совершенствования мотивации персонала в Филиале ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге, в частности, дана общая характеристика деятельности организации, а также охарактеризована система мотивации в исследуемой организации. В третей главе описаны мероприятия по совершенствованию мотивации труда в Филиале ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге, произведен расчет эффективности проведенных мероприятий. Сделаны выводы.
Содержание

Введение …………..………………………………………………………. 3 Глава 1.Теоретические основы формирования мотивации персонала .. 7 1.1 Сущность и содержание мотивации персонала. Основные теории мотивации ……………………………………………………………………..…. 7 1.2 Методы стимулирования персонала в организациях ………..…… 26 1.3 Практический опыт мотивации труда на современных отечественных и зарубежных предприятиях ………………………………… 33 Глава 2. Общий анализ системы мотивации труда Филиала ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге ……………………………………..………….. 44 2.1 Общая характеристика деятельности Филиала ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге …………………………………………………………… 44 2.2 Характеристика системы мотивации и стимулирования персонала Филиала ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге ……………………….… 53 Глава 3. Основные направления совершенствования мотивации персонала в Филиале ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге………………………………………………………………..…...….61 3.1 Мероприятия по совершенствованию мотивации труда в Филиале ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге ……………….…………………… 61 3.2 Проведение программы по закреплению кадров в Филиале ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге …………..……………………………… 63 3.3 Расчёт эффективности внедрения программы по закреплению кадров в Филиала ПАО Банк "Югра" в г. Санкт-Петербурге ……….……… 68 Заключение ……………………………………………………………… 67 Список литературы …………………………………………………...… 70 Приложения ………………………………………………………...…… 78
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. Текст: Ч. 1-3 – М.: НКФ Омень-Л, 2010. – 416 с. 2. Трудовой кодекс РФ. – М.: Маркетинг, 2010. – 180 с. 3. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [http://base.garant.ru/12188106/] 4. Алехина О.Ф. История менеджмента. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. – с. 61. 5. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с. 6. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с. 7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2006. – 224 с. 8. Байнев В. Ф.. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие / В. Ф. Байнев. Мн.: БГУ,2003. - 191 с: ил., 2003. – 137. 9. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Питер Ройш. Управление персоналом.- Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с, 10. Беляцкий Н. П., Ройш П., Суша Н. В. Техника работы менеджера.- Мн.: Книжный дом, 2002. – 255 с. 11. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с. 12. Блинов, А.О. Особенности мотивации персонала в кризисной ситуации / А.О. Блинов, В. Захаров // Экономист. – 2010. – №3. – С. 25-31. 13. Бутенко, Т. М. Современные методы диагностики трудовой мотивации / Т.М. Бутенко, Т. Саблина// Справочник по управлению персоналом. – 2010. – №4. – С. 57-60. 14. Варданян, И.С. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала / И.С. Варданян // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №1. – С. 129-132 15. Власова, Е. Система мотивации: как привлечь и удержать / Е. Власова, Т. Копачевская // Управление персоналом. – 2010. – № 8. – С. 19–25. 16. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2008. – 495 с. 17. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 613 с. 18. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр: ИНФРА -М, 2012. – 576 с. 19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с. 20. Вукович, Г.Г. Стимулирование труда персонала как ключевой элемент системы кадрового менеджмента / Г.Г. Вукович // Экономика: теория и практика. – 2012. – № 3 (27). – С. 66-72. 21. Галенко В. П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 213 с. 22. Гапонова О.С. Направления использования отечественного и зарубежного опыта мотивации персонала организаций.// Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачесвского, 2011. - № 1. – с. 277 – 283. 23. Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 2003. – 218 с. 24. Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие / В. И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 282 с. 25. Герчиков, В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях/ В.И. Герчиков // ЭКО. – 2009. – № 6. – С. 103–112. 26. Дизайн работ в организациях. Психология труда и организационная психология. Том 3: Эрих Кирхлер, Эрик Хельцл – Москва, Гуманитарный центр, 2010 г.- 204 с. 27. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. – М.: "Издательство ПРИОР", 2003. – 415 с. 28. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с. 29. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд. испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с. 30. Жариков Е. С.Психология управления. – М.:Проспект, 2002. – 298 с. 31. Жданкин, Н. А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно-практическое пособие / Н. А. Жданкин. – М.: Финпресс, 2010. – 269 с. 32. Жукова Е.Ф. Банковский менеджмент: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 303 с. 33. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование). 34. Захарова, Т. И. Мотивация трудовой деятельности: учебно-методический комплекс / Т. И. Захарова, С. В. Гаврилова. – М.: ЕАОИ, 2010. – 263 с. 35. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Гардарике, 2004. – 318 с. 36. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 508 с. 37. Катков, В.М. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях/ В.М. Катков // Управление персоналом. – 2010. – № 10. – С. 6–13. 38. Караева, Е. Ф. "Три кита" системы мотивации / Е.Ф. Караева. – // Справочник по управлению персоналом. – 2010. – №6. – С. 51-54. 39. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2010. – 336 с. 40. Катульский, Е.Д. Мотивация на рынке труда /Е.Д. Катульский // Вопросы экономики. – 2010. – № 2. – С. 92–101. 41. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Г. Б. Казначевская. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 347 с. 42. Коротков,Э. М. Менеджмент:учеб. по направлению и специальности "Менеджмент" / Э. М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 640 с. 43. Коблева, А. Л. Мотивационный менеджмент как фактор повышения эффективности управления персоналом / А. Л. Коблева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №2. – С. 102-106. 44. Комарова, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы /Н. Комарова // Человек и труд. – 2010. – № 10. – С. 90–92. 45. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации" и "Управление персоналом" / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова; Гос. ун-т управления, Воронеж. гос. ун-т. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 299 с. 46. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — С. 266. 47. Кику, Т.Ю. Содержание и структура категории "мотивация труда" в трактовках различных исследователей / Т.Ю. Кику // Экономика устойчивого развития. – 2012. – № 11. – С. 143-150. 48. Кочеткова А. И. Психологические основы управления персоналом. – М.: Зерцало, 2004. – 303 с. 49. Лавицкая, М. Г. Разрабатываем карты трудовых мотиваторов / М.Г. Лавицкая// Справочник по управлению персоналом. – 2010. – №3. – С. 60-63. 50. Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 560 с. 51. Леженкина Т.И. Научная организация труда персонала. М.: 2010. — С. 41. 52. Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом: учебное пособие / В. В. Лукашевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – КНОРУС, 2010. – 240 с. 53. Лобанова, Т. Ю. Системы рыночной мотивации персонала / Т.Ю. Лобанова // Справочник по управлению персоналом. – 2010. – №11. – С. 51-58. 54. Ломаковский, Е.С. Мотивация сотрудников и ее роль в кадровой политике предприятия / Е.С. Ломаковский // Предпринимательство. – 2009. – №3. – С. 53-56. 55. Малова, В. М. Современные стратегии и концепции системы мотивации и вознаграждения персонала на основе сбалансированной системы показателей / В. М. Малова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №4. – С. 108-117. 56. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник для бакалавров / В. М. Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 492 с. 57. Максимова, Л. В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие по специальности "Менеджмент орг." / Л. В. Максимова. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 253 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации персонала 1.1 Сущность и содержание мотивации персонала. Основные теории мотивации Сегодня в обиходе менеджеров можно услышать разные мнения относительно того, что такое мотивация. Одни используют данное слово как синоним слова "стимулирование", другие полагают, что это сугубо внутреннее ощущение готовности делать что-либо, третьи затрудняются его четко определить. В научных источниках литературы выделяют следующие определения понятию «мотивация». Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, задающих границы и формы деятельности и придающих ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей. В основе мотивации лежат потребности человека, заставляющие его действовать определенным образом . Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов . Мотивация – как функция управления – процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом. Существует множество теорий, объясняющих поведение человека. За вторую половину двадцатого века разработано много теорий мотивации личности, в которых показано, что истинные причины, заставляющие человека работать с максимальными усилиями, чрезвычайно сложны и разнообразны . Почти все главы, лишенные особой эмоциональной подготовки в работе с кадрами, претерпевают на себе мощное действие данных концепций. Эти способы несложны и прагматичны, но использовать исключительно их сегодня считается солидной ошибкой. Одним из первых обширно известных и использующихся способов, при помощи которого возможно было умышленно повлиять на жителей нашей планеты для эффективного исполнения задач, стоящих перед какой-нибудь государством, общественной категорией или же организацией, считается «политика кнута и пряника». Во почти всех исторических и литературных источниках, к примеру в Библии, домыслах и баснях Старинного мира, рыцарских преданиях о рыцарях Круглого стола и российских этнических баснях, возможно сыскать массу образцов того, как главы (повелители, предводители и т. п.) дают в заслугу предполагаемому герою за исполнение какой-нибудь миссии личных дочерей и полцарства в придачу или сулят смертную казнь за невыполнение задачки: «Не то мой меч - твоя голова с плеч . Окончательно, аналогичные заслуги предполагались не первому встречному, а далеко не всем избранным, ну а в обыкновенной ведь жизни имелось в виду, собственно люди станут признательны за все, собственно разрешило бы им вынести все тяготы. Научное доказательство данной мотивационной концепции имело место в заключительной четверти XVIII века. Выдающийся британский экономист Адам Смит в собственном труде «Изыскание о природе и первопричинах богатства народов», изданном в 1775 году, рассуждая о воздействии заработной платы на производительность труда, считал, собственно для успешного труда нужен лишь хороший «пряник» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 34 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 73 страницы
520 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 63 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg