Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Художественно-оформительская деятельность как фактор художественного образования школьников

natati2016 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
В процессе теоретико-аналитического и опытно-практического анализа были сделаны следующие выводы. Художественно-оформительская деятельность представляет собой со-вокупность декоративно-оформительского искусства, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна и др. Художественно-оформительская деятельность представляет собой вид деятельности, в основе которого лежит процесс оформления (декорирования) чего-либо с целью эстетического освоения мира и развития творческих способностей посредством искусства, где под эстетическим освоением подразумевается — умение видеть прекрасное в окружающем мире, а творческие способности представляют собой — сочетание свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определённого вида учебно-творческой деятельности и обусловливающих уровень её результативности.
Введение

Актуальность исследования. Сегодня художественное образование школьников представляет одно из важнейших направлений в образовательном процессе в целом. Являясь той базой, на которой происходит привитие школьникам духовных ценностей и навыков эстетического познания действительности художественное образование формирует, таким образом, целостную личность интеллектуально и эмоционально развитую. Школьники представляют собой ту категорию воздействие, на которую должно происходить с учётом их возрастных особенностей. Художественное образование школьников на разных этапах имеет свои отличительные черты. Воздействие на школьников различными видами художественно-оформительской деятельности в их совокупности и даёт полноценное их художественное образование. Художественно-оформительская деятельность как мощное направление в области эстетического освоения мира и развития творческих способностей посредством искусства представляет собой интерес различных учёных. Художественно-оформительская деятельность включает в себя различные виды, такие как декоративно-оформительское искусство, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, дизайн и др. Каждый из этих видов подвергался рассмотрению учёных, однако, понятие художественно-оформительской деятельности на сегодняшний момент ни кем не раскрыто, что и представляет собой актуальность данного исследования. Степень разработанности проблемы: рассмотрением различных видов художественно-оформительской деятельности занимались следующие учёные: – в области декоративно-прикладного искусства — Н. А. Горяева, Г. М. Логвиненко, Н. И. Еременко, Г. Федотов, В. П. Копцев, Л. В. Косогорова, Л. В. Неретина. – в области изобразительного искусства — С. Е. Беляева, Е. М. Аллекова, Г. Беда, А. Л. Гаптилл, И. Г. Волкова, В. Н. Данилов, В. С. Кузин. Объект — художественное образование школьников. Предмет — художественно-оформительская деятельность как фактор художественного образования школьников. Цель — выявить эффективные способы художественного образования школьников посредством художественно-оформительской деятельности Задачи: 1. Дать характеристику понятия «Художественно-оформительская деятельность». 2. Рассмотреть структуру художественного образования школьников. 3. Проанализировать программы по художественно-оформительской деятельности. 4. Разработать методические рекомендации по художественному образованию школьников посредством художественно-оформительской деятельности. 5. Описать опыт работы по реализации художественно-оформительской деятельности в художественном образовании школьников. Методы исследования: теоретические — анализ, синтез, обобщение, расчленение; эмпирические — наблюдение, опытное исследование. Теоретическая значимость исследования: заключается в анализе различных видов художественно-оформительской деятельности в процессе, которого было выявлено понятие «Художественно-оформительская деятельность». Практическая значимость исследования: заключается в возможно-сти использования разработанных методических рекомендаций в общеобразовательной школе. База исследования: МАОУ СОШ № 33 г. Тамбова.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы художественно-оформительской деятельности как фактора художественного образования школьников 1.1 Характеристика понятия «Художественно-оформительская дея-тельность» 1.2 Структура художественного образования школьников 1.3 Анализ программ по художественно-оформительской деятельности Глава 2. Экспериментальная работа по реализации художественно-оформительской деятельности в художественном образовании школьников 2.1 Методические рекомендации по художественному образованию школьников посредством художественно-оформительской деятельности 2.2 Опыт работы по реализации художественно-оформительской дея-тельности в художественном образовании школьников Заключение Список литературы
Список литературы

Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение в школе [Текст] / Н. А. Алексеев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 2. Аллекова, Е. М. Живопись [Текст] / Е. М. Аллекова. – М.: Слово, 2010. 3. Беда, Г. Живопись и её изобразительные средства [Текст] / Г. Беда. – М., 1987. 4. Беляева, С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования [Текст]: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С. Е. Беляева. – М.: Академия, 2008. 5. Бессмертнова, А. П. Школа домашнего ремонта [Текст] / А. П. Бессмертнова и др. – СПб.: Весь, 2007. 6. Большаков, В. П. Ценности культуры и время (некоторые проблемы современной теории культуры) [Текст] / В. П. Большаков. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 112 с. 7. Браиловская, Л. В. Дизайн интерьера в восточном стиле [Текст] / Л. В. Браиловская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 8. Бугумбаев, М. Гончарное ремесло [Текст] / М. Бугумбаев. – Рос-тов н/Д.: Феникс, 2000. 9. Булатова, О. С. Искусство современного урока [Текст] / О. С. Булатова. – М.: Академия, 2008. 10. Волкова, И. Г. Изобразительное искусство 1–5 классы [Текст] / И. Г. Волкова, В. Н. Данилов. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2008. 11. Гаптилл, А. Л. Работа пером и тушью [Текст] / А. Л. Гаптилл. – Минск: Поппури, 2001. 12. Горяева, Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека [Текст] / Н. А. Горяева. – М.: Просвещение, 2000. 13. Данилов, В. Н. Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда [Текст] / В. Н. Данилов. – Минск: УИЦ БГПУ, 2004. 14. Дедюлина, М. А. Учебно-методический комплекс по курсу «Эсте-тика» [Текст] / М. А. Дедюлина. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 136 с. 15. Еременко, Н. И. Дополнительное образование в образовательном учреждении [Текст] / Н. И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2002. 16. Изобразительное искусство [Текст] / – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2003. 17. Исаев, Д. Н. Половое воспитание и психогигиена пола у детей [Текст] / Д. Н. Исаев, В. Е. Коган. – Л.: Медицина, 1979. – С. 154. 18. Искусство и образование [Текст] // Журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. – № 4. – 1998. 19. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст] / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – С. 82–83. 20. Копцев, В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования [Текст] / В. П. Копцев. – Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001. 21. Косогорова, Л. В. Основы декоративно-прикладного искусства [Текст]: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Л. В. Косогорова, Л. В. Неретина. – М.: Академия, 2012. – 224 с. 22. Кочережко, О. И. Ландшафтный дизайн [Текст] / О. И. Кочережко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 23. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе [Текст] / В. С. Кузин. – М., 1998. 24. Кульневич, С. В. Не совсем обычный урок [Текст]: издат. программа «Педагогика нового времени» / С. В. Кульневич. – Воронеж, 2006. 25. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А. Е. Личко. – М., 1991. – С. 152. 26. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция [Текст]: учеб. посо-бие / Г. М. Логвиненко. – М.: Владос, 2008. 27. Малова, Р. З. Дизайн квартиры за 5 копеек [Текст] / Р. З. Малова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 28. Марочкина, С. С. Введение в специальность. Реклама [Текст] / С. С. Марочкина. – М.: Юнити-Дана, 2009. 29. Маслых, С. А. Русское изразцовое искусство XV–XIX веков [Текст] / С. А. Маслых. – М.: Изобразительное искусство, 1976. 30. Миллз, Т. Искусство мозаики [Текст] / Т. Миллз. – М.: АРТ-РОДНИК, 2005. 31. Мир детства. Юность [Текст]. – М.: Педагогика, 1991. – С. 11. 32. Мирошниченко, Т. А. Семья и школа: грани сотрудничества [Текст] / Т. А. Мирошниченко. – Волгоград: Учитель, 2009. 33. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Одобренная постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751, СЗ РФ, 2000, № 41, ст. 4089 34. Павленко, Л. Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада [Текст] / Л. Г. Павленко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 35. Павлова, А. А. Графика в средней школе [Текст]: методическое пособие для учителя / А. А. Павлова, Е. И. Корзинова. – М.: ВЛАДОС, 2006. 36. Павлова, М. Б. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников [Текст] / М. Б. Павлова и др. – М.: Вентана-Граф, 2003. 37. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность [Текст] / Ф. Г. Панкратов. – М.: Академия, 2007. 38. Пряжников, Н. С. Профориентация в школе, колледже [Текст] / Н. С. Пряжников. – М.: ВАКО, 2006. 39. Резько, И. В. Гармония цвета. Цвет в интерьере [Текст] / И. В. Резько. – Минск: Харвест, 2006. 40. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. 41. Селевко, Г. К. Технологии развивающего образования [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. 42. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст] / Г. К. Селевко. – Т. 1, 2. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. 43. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст] / И. С. Сергеев. – М.: АрКТИ, 2004. 44. Ситаров, В. А. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе [Текст] / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов. – М.: Академия,2000. 45. Столяренко, Л. Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях [Текст] / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 46. Торопова, Л. Интерьер и дизайн современной квартиры [Текст] / Л. Торопова, З. Марина. – М.: Эксмо, 2006. 47. Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе [Текст] / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский. – М.: Новая школа, 2001. 48. Федотов, Г. Послушная глина (основы художественного ремесла) [Текст] / Г. Федотов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. 49. Философский словарь [Текст] / под ред. И. Т. Фролова. – М., 1991. 50. Хрусталева, С. Стили в интерьере [Текст] / С. Хрусталева. – М.; СПб.: Диля, 2006. 51. Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Текст] / А. В. Хуторской. – М.: Питер, 2004. 52. Черил Оуэн. Роспись по стеклу. Современный дизайн [Текст] / Оуэн Черил. – М.: Арт-РОДНИК, 2005. 53. Щукина, Г. И. Возрастные особенности школьника [Текст] / Г. И. Щукина. – Л., 1955. – С. 3. 54. Ячменева, В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7–14 лет [Текст] / В. В. Ячменева. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003. Интернет-источники 55. Арт-студия «Золотое сечение» [Электронный ресурс]: сайт. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://art-zs.ru/?option=com_content&view=article&id=73:2. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 56. Гердт, Н И. Художественная деятельность как ведущий способ развития творческой одарённости детей [Электронный ресурс] / Н. И. Гердт. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/db7/db7e4e73be8261817d28af6e253c81b7.pdf. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 57. СlassON.ru. Детское образование в сфере искусства: нотная библиотека [Электронный ресурс]: [сайт] / UmbrellaInc. – Электрон. граф. дан. – [Б. м., 2008–2012]. – Режим доступа: http://www.classon.ru/download_page.php?score_id=1519. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 58. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]: сайт – Электрон. дан. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/559515/. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы художественно-оформительской деятельности как фактора художественного образования школьников 1.1 Характеристика понятия «Художественно-оформительская деятельность» Анализ литературы по художественно-оформительской деятельности показал, что определения данного понятия как такого не существует, однако ряд авторов, описывая художественно-оформительскую деятельность, понимают под ней сочетание двух понятий художественная деятельность и оформительская деятельность. Так, художественная деятельность представляет собой характерную по своему содержанию и формам выражения деятельность, направленную на эстетическое освоение мира и развитие творческой одарённости (нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь) посредством искусства [55]. Художественная деятельность включает в себя различные виды чело-веческой деятельности: – познавательную (качество учебной деятельности учащегося, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и умениями, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение целей, умении получать эстетическое наслаждение, если цели достигнуты); – оценочную (направлена на определение значимости явления или предмета для конкретного субъекта или процесса, это есть идентификация субъективного восприятия значимости явления и его объективной ценности, выраженная в виде оценочного суждения); – воспитательную (система действий педагога, направленная на создание оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного творческого самовыражения); – коммуникативную (деятельность по применению коммуникативной компетенции в процессе восприятия и / или порождения речи в целях решения коммуникативной задачи общения в определённой сфере деятельности); – игровую (особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил) [48]. Художественная деятельность — это единственная деятельность, главным смыслом которой является создание, хранение, функционирование и передача духовных ценностей. Она направлена на обработку, оформление, облагораживание, одухотворение мира, окружающего человека, и на самого человека. Художественная деятельность включает в себя художественное творчество и его результаты (художественные ценности), художественное восприятие явлений действительности и произведений искусства. Оформительская деятельность подразумевает под собой участие в де-корировании различных объектов, то есть украшение, оформление чего-либо, одним словом — декор. Оформительская (декоративная) деятельность является одним из всеми любимых и вдохновенных хобби. Работа декоратора (оформителя) охватывает очень многие сферы жизни человека, комфорт и пребывание в которых обеспечивает грамотная и правильная организация декора (оформления) не только внутри этого пространства, но и снаружи. Декор — это то, что является передатчиком настроения среды пространства, он отражает энергетику и намерения объекта, благодаря правильно подобранному декору в человеке пробуждаются светлые и чистые чувства, ему свободно и хорошо находится в данном пространстве. (Декор от лат. «decoro» — приличие, пристойность, совместимость.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg