Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Инновационные технологии в современной системе образования: теория и практика

natati2016 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
В настоящее время многие педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Основная цель педагогов, применяющих в процессе обучения малышей здоровьесберегающие технологии, заключается в формировании у ребенка необходимых навыков по поддержанию своего здоровья, а также знаний, касающихся ведения здорового образа жизни.
Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день коллективы педагогов, трудящихся в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий. Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей. В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетия. На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в наших детских садах, насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание уделяется: здоровьесберегающим технологиям; технологиям, относящимся к проектной деятельности; технологиям, используемым в проектной деятельности; информационно-коммуникационным технологиям; технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные); игровым технологиям. Следует учитывать, что к педагогическим технологиям, применяемым в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляются определенные требования, которые раскрывают их содержание и позволяют учитывать его в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Проблема организации здоровьесберегающего пространства для дошкольников сегодня стоит очень остро, а именно создание развивающей, предметной среды, использование современных средств лечебно-профилактической работы, организация эмоционально насыщенной, психологической комфортности, оздоровительной жизнедеятельности, использование новых технологий. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья . Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих . Противоречие между использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ в связи с увеличением числа проблемных детей и отсутствием конкретных современных исследований по данной проблематике легло в основу данного исследования. В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С. Осадчук) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К. Зайцев, Ю.Ф. Змановский, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др.). Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов (А.Ф. Аменд, С.В. Васильев, М.Л. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, О.Ю. Толстова и др.), – проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни освещены в научно-педагогической литературе, однако теоретическое осмысление формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников в научной литературе представлено недостаточно и не являлось предметом специального изучения. Приступая к работе, мы определили ее параметры: Объект исследования: инновационные технологии в современном образовании. Предмет исследования: показать использование инновационных технологий в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Цель исследования: выявить роль инновационных здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья старших дошкольников. Достижение цели осуществляется через решение следующих задач: 1. Проанализировать современную научную литературу с целью выявления сущности проблемы сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий. 2. Определить у старших дошкольников уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни. 3. Проверить в практике работы с детьми эффективность использования инновационных здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей. В основу нашего исследования была положена гипотеза: можно предположить, что внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационных здоровьесберегающих технологий, позволит сформировать представления детей о здоровом образе жизни, сохранить и укрепить их здоровье. В ходе работы было проведено обследование уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с помощью следующих методов: наблюдение, анализ медицинских карт дошкольников, анкетирование родителей, диагностика элементарных представлений о строении тела человека, навыков по уходу за ним, знаний и правилах охраны и укрепления здоровья, экспертная оценка, математическая статистика. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что в воспитательно-образовательный процесс ДОУ были внедрены здоровьесберегающие технологии в рамках программы «Подари здоровье детям» с целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Содержание

Введение……………………………………………………………............3 Глава I. Теоретический аспект использования инновационных технологий в системе образования …………………………………………….8 1.1. Понятие «инновационные технологии» в современном образовании……………………………………………………………………….8 1.2. Характеристика здоровьесберегающих технологий……………….21 1.3. Сущность понятий «Здоровье», «Образ жизни», «ЗОЖ»…….…...28 1.4. Отношение ребенка к своему здоровью на разных возрастных этапах психического развития………………………………………………….36 1.5. Использование здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья дошкольников…………………….…………….............44 Выводы по I главе………………………………………………………...47 Глава II. Эмпирическое исследование использования инновационных технологий в дошкольном образовательном учреждении …………………...49 2.1. Изучение уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста………………………49 2.2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей…………………………………………………………………..………….56 2.3. Результаты повторной диагностики уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..…………66 Выводы по II главе……………………………………………………….71 Заключение..................................................................................................73 Список использованных источников………............................................77 Приложения….............................................................................................81
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)// «Российская газета» - Федеральный выпуск №6814 от 28.10.15г. 2. Алямовская В. Г. Психология здоровья дошкольников // Дошкольное образование. Приложение к газете «Первое сентября». 2014. № 19. С. 6 – 10. 3. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.: Айрис Пресс, 2015. С. 112 – 115. 4. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 2010. С. 112 – 114. 5. Бутакова О. А. Структура инновационного образовательного процесса // Высшее образование сегодня. 2009. № 4. С. 18 – 21. 6. Выготский Л.С. Психология. М.: Лабиринт, 2009. С. 119. 7. Героева В. Формы и методы закаливания // Детский сад со всех сторон. 2010. № 9. С. 2 – 6. 8. Гусев В.В. Современные образовательные технологии. Ярославль: Учитель, 2012. С. 45. 9. Дичев Р.Р., Гасаров К.Е. Проблема адаптации и здоровье школьника. М.: Медицина, 2010. 244 с. 10. Доскин В. А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. М.: Просвещение, 2011. С. 16. 11. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. М.: ТЦ Сфера, 2013. 224 с. 12. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду: Примерные планы и конспекты занятий / Ред. Т. С. Яковлева. М.: Школьная Пресса, 2006. 198 с. 13. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации / Под ред. И. Максимовой. М.: Владос, 2012. С. 5. 14. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. 256 с. 15. Клещина Т. Семинар-практикум по закаливанию «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» // Здоровье детей. Приложение к газете «Первое сентября». 2014. № 9. С. 40 – 42. 16. Коростель Н. Б. От А до Я. М.: Физкультура и спорт, 2015. С. 54. 17. Корнеева Т. В. Психическое здоровье дошкольника и телевидение // Ребенок в детском саду. 2007. № 2. С. 84 – 88. 18. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: М.: Просвещение, 2015. С. 88. 19. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 2011. 80. 20. Лазарев М. Л. Здравствуй: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011. С. 72. 21. Латкин А. Технологии, которые изменили мир. М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. С. 360. 22. Летунов С.П., Мотылянская Р.Е. Истоки здоровой жизни. М.: Знание, 2014. С. 9 – 11. 23. Лещинский Л. А. Берегите здоровье. М.: Физкультура и спорт, 2013. С. 43 – 44. 24. Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. М.: Знание, 2006. С. 149. 25. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. М.: Знание, 2012. С. 139. 26. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: Физкультура и спорт, 2014. С. 95. 27. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М.: Академия, 2012. С. 98 – 99. 28. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2009. 96 с. 29. Паспорт здоровья дошкольников // Детский сад со всех сторон. 2010. № 9. С. 3 – 5. 30. Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2014. С. 215.
Отрывок из работы

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Понятие «инновационные технологии» в современном образовании На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Технология – от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология – совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)» . Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях . Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании: - научные исследования; - социокультурная среда – потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах; - творческая вариативность педагогов; - заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей. По мнению Г.К. Селевко, любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности). 1. Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. 2. Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. 3. Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. 4. Эффективность усматривает оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения. 5. Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами . Нижеприведённые принципы, описанные голландским психологом Карлом Ван Парререном, более всего отражают идеологию и практику современных технологий: Принцип 1: вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; это может основываться на личном опыте учащихся. Принцип 2: учить диалогично, то есть в сотрудничестве с учащимися, а не по принципу «сверху вниз». Принцип 3: учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся необходимо; поправлять и поддерживать в случае необходимости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 61 страница
490 руб.
Контрольная работа, Информационные технологии, 24 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 23 страницы
220 руб.
Дипломная работа, Информатика, 64 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 28 страниц
270 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg