Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Создание дидактических средств и игр для развития мышления у учащихся

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
В данной курсовой работе мы описали, что такое дидактическая игра: это и средство обучения, потому что она является источником получения знаний, формирования умений. Мы выяснили, что дидактическая игра в современном учебном процессе становится необходимым компонентом для заинтересованности учащихся в дисциплине. Несомненно, подготовка и реализация дидактической игры на уроке требует больших временных затрат, организационных усилий, но следует отметить, что это оправдано, так как у детей лучше происходит понимание. Дидактическая игра позволяет им окунуться в материал, представляя при этом предметы такими, какими они были в реальной жизни. Благодаря этому работает ассоциативное мышление, которое поможет накопленные знания без труда переносить на конкретные задания. Так же была изучена роль дидактической игры. Она помогает развивать логическое, аналитическое и др. виды мышления, повысить уровень мотивации к обучению на уроке.
Введение

В наше время на уроках информатики в школе главной целью остается формирование и развитие информационной культуры у учащихся. Главным звеном изучения информатики, как и любого другого предмета, является понимание изученного материала. Как показывает практика, материал лучше всего запоминается с помощью конкретных примеров из жизни, с помощью реальных объектов, а не абстрактных. Последовательность изучения материала должна строиться от простого к сложному, от единичных операций к множественным. На сегодняшний день эта последовательность не соблюдается в полной мере, так как на уроке ограничено время и недостаточно средств для достаточной реализации такой последовательности изучения. Дети часто именно «заучивают» материал, так как им сложно его связать с реальными задачами, они не могут провести линии аналогии с другими предметами. Данная проблема прослеживается на всех ступенях образования: от педагогических учебных заведений, где проблема уже признается, но механизмов ее решения еще не предлагается, до конкретной школы, где ученики по-прежнему испытывают большие затруднения при «заучивании» материала. Ученики должны изучать материал на тактильном уровне, находиться «внутри» алгоритма, чтобы понимать теорию хорошо, должны рассмотреть объекты изучения с разных сторон. На мой взгляд, чтобы это все реализовать, нужно включить в процесс изучения натурные дидактические средства, которые усилят процесс понимания материала. Иначе говоря, нужно разработать средства обучения, с помощью которых учащиеся могли бы сначала «вручную» разобрать смысл изучаемого процесса или понятия, а затем на основе выявленных действий сами построить алгоритм, информационную модель или выполнить другое абстрактное действие. Таким образом, целью данной курсовой работы является: разработать натурную дидактическую игру для развития мышления у учащихся. Задачи: 1) Показать роль дидактических игр в процессе изучения курса информатики; 2) Исследовать возможности дидактической игры с использованием натурных средств в процессе изучения курса информатики; 3) Продемонстрировать примеры натурных дидактических игр в школьном курсе информатике.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Натурные дидактические средства и игры в процессе изучения курса информатики 5 1.1. Значение натурных дидактических средств и игр в процессе обучения информатике 5 1.2. Что такое дидактическая игра? 7 Глава 2. Описание натурных дидактических средств и игр для них 13 2.1. Игра «Информационные гонки» 14 2.2. Игра «Аукцион» 21 Заключение 28 Библиографический список 29
Список литературы

1. Владимирова Н. А. Дидактические игры на уроках информатики. // Информатика и образование 4 – 2005. 2. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов – М., 1996. 3. Дергачева Л. М., Особенности использования дидактических игр на уроках информатики – статья. 2004. 4. Емельянова В. В. Применение элементов игрового компонента на уроках информатики. - Методическое пособие для учителей. 5. Киселева Л. А., Дидактические игры на уроках информатик – статья, МБОУ Греково-Степановская СОШ, 2012. 6. Майорова Т. С., Дидактическая игра в процессе формирования умений воспринимать и использовать в речи явление полисемии в начальной школе [электронный ресурс] URL:http://out-of-school.area7.ru/?m=5675 (дата обращения 10.06.2015) 7. Методика преподавания информатики: Учеб.пособие для студ. пед. ВУЗов/ М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 8. Молодцов В. А., Рыжикова Н. Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. 9. Нохай А. А., Дидактические игры на уроках информатики – статья. 2009. 10. Остапенко А. А., Дидактические средства: попытка классификации, теория для теоретиков, 2005, 16 с. 11. Рыбаков Д. С., Формирование системы средств обучения информатике на основе информационных и коммуникационных [электронный ресурс] URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-formirovanie-sistemy-sredstv-obucheniya-informatike-na-osnove-informatsionnyh-i-kommunikatsionnyh-tehnologiy (дата обращения 04.06.2015) 12. Селевко Г.К., Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс/ Г.К. Селевко — М.: 2006. Т.1 - 816с.
Отрывок из работы

Глава 1. Натурные дидактические средства и игры в процессе изучения курса информатики 1.1. Значение натурных дидактических средств и игр в процессе обучения информатике Информатика — это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях. Модели объектов и процессов по виду можно разбить на несколько групп: вербальные, графические, табличные, математические, натурные. Но в свою очередь все модели можно разбить на два больших класса: натурные моделии информационные. Мы остановимся на рассмотрении натурных моделей. Натурные модели- это уменьшенные копии либо аналоги предмета, процесса, явления, служащие для отработки отдельных моментов. Натурные модели - иначе можно назвать предметными. Они воспринимают геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение. Это мы и можем назвать натурным образом какого-либо объекта. Натурные средства и игры в обучении – это не что иное, каксредства и модели реальных объектов, предназначенных для получения субъективно новых знаний об объектах, процессах и явлениях. В школьном курсе информатики (ШКИ) натурные модели чаще всего используются в разделе «Устройство компьютера», как наглядные средства (материнская плата, процессор, различные накопители и носители информации, модули памяти и т.д.), но они предназначены лишь для общего представления данных устройств и не демонстрируют их функциональные возможности (рис. 1). Рисунок 1. Также подобные средства, как правило, применяются в разделе моделирования и формализации и рассматриваются с целью организации натурного эксперимента, демонстрации физического поведения объекта в тех или иных условиях, проведения числовых расчетов и т.п. На уроке информатике необходимо использовать такие средства обучения, которые позволили бы в реальном времени и пространстве погрузить учащегося в изучаемые методы или понятия, но, естественно, это не значит, что нужно убрать из ШКИ все традиционные наглядные средства обучения. Они необходимы для того, чтобы выполнить то, что не может выполнить компьютер с психолого-педагогической точки зрения. Но натурные средства позволяют на тактильном уровне понять идеи информатики, разобраться с математическими основами методов информатики, разобраться с абстрактными понятиями, именно поэтому я считаю, что процесс обучения должен включать в себя интересные наглядные средства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg