Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Анализ действующей практики организации налогового контроля в РФ

natati2016 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
В процессе создания эффективной работающей и подконтрольной финансовой системы, системы налогового контроля, для продуктивной деятельности экономики РФ, для создания внутреннего валютного рынка и для обеспечения выхода нашей страны на равную ступень с другими мировыми державами необходимо соблюдение следующих основных принципов: Во-первых, с одной стороны, финансовое регулирование осуществляемых операций, являясь частью денежно-кредитной политики государства, должно своими методами способствовать достижению целей экономической стабилизации.
Введение

Налоговая система Российской Федерации на современном этапе представляет собой сформированную систему налоговых правоотношений, свойственных государству с рыночной экономикой. Основные параметры ее устройства соответствуют общепринятым в мировой практике критериям и учитывают особенности российской экономики. В настоящее время одной из ключевых задач Правительства Российской Федерации является повышения уровня доходов государственного бюджета. Достижение указанного результата, в первую очередь, связано с развитием государственного налогового контроля в рамках задачи повышения эффективности налоговой системы Российской Федерации в области налогов и сборов, преодоление имеющихся на данном этапе проблем и совершенствование существующих процедур и методов контроля над исполнением налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов. В настоящее время в Российской Федерации накоплен достаточно значительный опыт проведения налогово-контрольных мероприятий, а применяемые механизмы отличаются постоянством используемых форм и методов. Между тем, потенциал для увеличения собираемости налогов за счет улучшения контрольных мероприятий в РФ находится на достаточно высоком уровне. Одним из вариантов повышения доходов бюджета является разрешение имеющихся проблем и противоречий в реализации налогового контроля. Причиной недостаточной эффективности мероприятий налогового контроля вызвана, в первую очередь, нечеткой регламентацией его процедур. Вышеуказанное мнение обусловлено, в том числе, следующими обстоятельствами. Основной формой налогового контроля выступают налоговые проверки. При этом камеральными налоговыми проверками охватываются все налогоплательщики, представляющие налоговые декларации в налоговые органы, что подчеркивает особую важность данной формы налогового контроля. Между тем, налоговым законодательством Российской Федерации определены лишь общие правила и процедуры проведения камеральной налоговой проверки. Нередко на практике налогоплательщики сталкиваются с ситуациями, не регламентированными на федеральном уровне. Будучи органом финансового контроля, налоговый орган должен следить за соблюдением налогоплательщиками и налоговыми агентами норм налогового законодательства, не вмешиваясь при этом в процесс исчисления и уплаты налогов. Проще говоря, идеальная модель исчисления и уплаты налога состоит в том, что реализуется без какого-либо участия налоговых органов. Налоговые органы только надзирают за правильностью исчисления и уплаты налогов, не предпринимая каких-либо активных действий, кроме контрольных. Единственным исключением из той «идеальной модели» должно стать участие налоговых органов в исчислении и уплате некоторых налогов налогоплательщиками – физическими лицами либо иностранными организациями, не имеющими постоянного представительства в России. Другой проблемой государственного контроля налоговых правонарушений, ставшей, в том числе, причиной увеличения количества налоговых споров, рассматриваемых арбитражными судами, является проблема необходимости оценки добросовестности и разумности налогоплательщика, порождающая высокую долю субъективности в налоговом контроле. Можно предположить, что данная проблема является центральной в системе налогового контроля, требующей обязательной регламентации законодательством. На современном этапе развития системы налогового контроля необходимо отметить существование группы проблем, которые можно систематизировать на два уровня- внутренние и внешние. При этом, в качестве внутренних проблем выступает проблема налоговых отношений, актуальная как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков. Внешние проблемы, в свою очередь, складываются из объективных обстоятельств, куда входят технико-юридические проблемы – наличие правовых коллизий в нормах налогового права и в нормах иных отраслей права; недостаточно четкая регламентация контрольных мероприятий, а также субъективных проблем. Последние включают в себя проблему необходимости использования личностных оценочных критериев при проведении контрольных мероприятий, что приводит к большой доле усмотрения государственных служащих контролирующих органов. Актуальность темы выпускной квалификационной обусловлена необходимостью решения проблеморганизации налогового контроля, для достижения цели прозрачной и эффективной налоговой системы, обеспечивающей поступления налоговых доходов в бюджеты с максимальным соблюдение прав и интересов налогоплательщиков. Формирование мероприятий по преодолению изложенных выше проблем должно носить комплексный характер, учитывающий специфику российский условий и длительные промежутки времени до их реализации. Главной целью данной работы является исследование системы организации налогового контроля и полномочий налоговых органов по контролю правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджеты бюджетной системы России. Для реализации основной цели в работе решены следующие задачи: ? изучены теоретические и правовые основы проведения налогового контроля; ? дана оценка эффективности налогового контроля на государственном и региональном уровне; ? определены пути совершенствования налогового администрирования в целях роста экономического потенциала России.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 Теоретические аспекты организации налогового контроля 9 1.1 Цели, задачи и принципы налогового контроля 9 1.2 Формы, методы и виды налогового контроля 16 1.3 Проблемы развития налогового контроля в РФ 23 2 Анализ действующей практики организации налогового контроля в РФ 29 2.1 Организация налогового контроля на территории ЧР (на примере ИФНС №1 по ЧР) 29 2.2 Анализ поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему РФ за 2010-2015 гг. 36 2.3 Оценка и анализ эффективности налогового контроля в ЧР за 2010-2015 гг. 43 3 Основные направления совершенствования налогового контроля 59 3.1 Пути совершенствования налогового контроля в РФ 59 3.2 Рекомендуемые меры по усилению налогового контроля на территории ЧР 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Список литературы

1. Воронина А.Н. Инновационный механизм управления налоговыми проверками [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. Наук/ А.Н. Воронина; 08.00.05 – Уфа, 2011. – 29 с. 2. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование [Текст]: учебное пособие/ Л.И. Гончаренко – М.: КноРус, 2015. – 446 с. 3. Гончаренко Л.И., ред. Налоговое администрирование [Текст]: учебное пособие/ Л.И. Гончаренко – М.: КноРус, 2009. – 446 с 4. Гудимов В.И. Налогово-контрольное производство в России // Финансовое право, 2002, №1. – С. 230-240. 5. Камышева Е. С. О стратегическом приоритете повышения роли органов государственной власти субъектов Российской Федерации участия в государственной налоговой политике и политике налогового контроля в ситуации острой фазы экономического кризиса //«Экономика и социум» №1(20) 2016 6. Климентьева Н. М. Направления совершенствования современных форм налогового контроля, повышение их эффективности // Молодой ученый, 2014, №8. – С. 495-497. 7. Ковалевская Д.Е. Камеральная налоговая проверка / Ковалевская Д.Е., Короткова Л.А. – М.: Финансовая газ, 2013. – 470 с. 8. Комарова Е.И. Развитие налогового контроля в России и оценка его эффективности // Современные проблемы науки и образования, 2015, № 1 – URL: www.science-education.ru/121-18570 (дата обращения: 29.06.2016) 9. Курбатов Т.Ю Налоговый контроль как вид внутреннего государственного финансового контроля // Отрасли права, 2015 г. – URL: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/7965 10. Лермонтов Ю.М. Налоговые проверки: Содержание и последствия. –М.: Финансовая газета, 2008. – 378 с. 11. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 353 с. 12. Налоговое право России: учебник / Отв. ред. Ю.А. Крохина. – М.: Норма: Инфра-М, 2014. – 704 с. 13. Налоговое право: учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М: Дело, 2012. – 121 с. 14. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений / Под ред. Ю.Ф. Кваши. – М.: ЭКСМО, 2012. – 231 с. 15. Налогообложение организации: учебник / под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: Кнорус, 2014. – 512 с. 16. Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учеб¬ник и практикум для СПО / Е. В. Ордынская ; под ред. Л. С. Кириной. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 406 с 17. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены Правительством РФ 01.07.2014) (01 июля 2014 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru©КонсультантПлюс, 1992-2015. 18. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: МЦФЭР, 2012. – 177 с. 19. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 336 с. 20. Парыгина В.А., Тедеев А. А. Налоговое право. Учебник. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2015. – 576 с. 21. Приказ ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru. Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. 22. Садков, В.Г. Модель эффективной налоговой системы как институт формирования ресурсной базы реализации функции государства на основе общественного договора / В.Г.Садков, Д.В. Аронов, Е.А. Збинякова, С.А. Мельников.– Орловский государственный технический университет, Орел, 2014. – с. 126. 23. Савин Д. А. Зарубежный опыт организации служб налогового контроля // Сервис в России и за рубежом, 2012, № 7(34). – С. 138-144. 24. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебник / О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с. 25. Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Финансовое право, 2008, № 6. – С. 20-27. 26. Устинова Т. Е. Основные направления совершенствования процедур налогового контроля в условиях действующего законодательства [Текст] / Т. Е. Устинова // Приоритетные направления развития науки и образования. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016, № 1 (8). – С. 399-402. 27. Фонова И. В. Актуальные проблемы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков в РФ / И. В. Фонова // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета, 2012, № 44. – С. 21-23. 28. Чайковская Л.А. Налоги и налогообложение (схемы и примеры): учебное пособие// Издательство: Экономика, 2012, №2. – С.204-214. 29. Щепотьев А. Органы фискального контроля [Текст] / А. Щепотьев // Право и экономика, 2011. – №3 – С.15-25 30. Щербинин А.Т. Проблемы повышения эффективности налогового контроля: автореф. дис... канд. экон. наук. – М.: 1997. – 50 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты организации налогового контроля 1.1 Цели, задачи и принципы налогового контроля Понятие "налоговыйконтроль" является одной из важнейших категорий налогового права, определяющей основу государственного управления в сфере налогообложения. Именно в рамках налогового контроля непосредственно реализуются государственные интересы в области государственных финансов, бюджета и налогов. В соответствии со ст. 82 НК РФ "налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом". Прежде всего, налоговый контроль является разновидностью государственного контроля, а точнее – это специализированный вид государственного контроля. Вообще под контролем как таковым понимается наблюдение или проверка с целью надзора. Контроль как неотъемлемая составляющая любого процесса управления призван обеспечить надлежащее функционирование управляемого объекта. Контроль за соблюдением законодательства позволяет не только устранять недостатки в функционировании объектов управления, оценивать дисциплину исполнения законодательных актов, но и судить о том, насколько эффективно само правовое регулирование в той или иной сфере управления, о том, какие изменения следует внести в нормативные акты для повышения степени их исполнения, о том, насколько нормы правовых актов соответствуют сущности и закономерностям развития регулируемых общественных отношений. В сфере государственного правового регулирования контроль используется прежде всего как механизм, посредством которого проверяется соответствие поведения и деятельности хозяйствующих субъектов правовым предписаниям. Государственный контроль осуществляется специально уполномоченными органами государства в особых, установленных законом, формах и процедурах. При этом указанные органы наделяются достаточно мощными односторонне-властными полномочиями, имеющими властный характер, в частности: а) давать подконтрольным субъектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков; б) ставить перед компетентными инстанциями вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в обнаруженных нарушениях; в) непосредственно применять в необходимых случаях меры государственного принуждения. Полномочия по осуществлению налогового контроля как разновидности государственного контроля относятся к полномочиям исполнительной власти. Следовательно, только на государственные органы исполнительной власти может быть возложено осуществление налогового контроля. Также необходимо отметить, что налоговый контроль является составной частью финансового контроля и представляет собой разновидность финансовой деятельности государства. Помимо налогового контроля, можно назвать такие виды финансового контроля, как бюджетный, банковский, валютный, таможенный и др. Финансовый контроль в теории финансов определяется как совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Налоговый контроль, обладая общими признаками государственного контроля, имеет также специфические черты, которые отражают его сущность и отличают его от иных видов государственного контроля. Данные специфические признаки и получили отражение в понятии налогового контроля .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Анализ хозяйственной деятельности, 115 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 95 страниц
690 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 36 страниц
250 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 101 страница
790 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg