Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Анализ действующей практики организации налогового контроля в РФ

natati2016 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
В процессе создания эффективной работающей и подконтрольной финансовой системы, системы налогового контроля, для продуктивной деятельности экономики РФ, для создания внутреннего валютного рынка и для обеспечения выхода нашей страны на равную ступень с другими мировыми державами необходимо соблюдение следующих основных принципов: Во-первых, с одной стороны, финансовое регулирование осуществляемых операций, являясь частью денежно-кредитной политики государства, должно своими методами способствовать достижению целей экономической стабилизации.
Введение

Налоговая система Российской Федерации на современном этапе представляет собой сформированную систему налоговых правоотношений, свойственных государству с рыночной экономикой. Основные параметры ее устройства соответствуют общепринятым в мировой практике критериям и учитывают особенности российской экономики. В настоящее время одной из ключевых задач Правительства Российской Федерации является повышения уровня доходов государственного бюджета. Достижение указанного результата, в первую очередь, связано с развитием государственного налогового контроля в рамках задачи повышения эффективности налоговой системы Российской Федерации в области налогов и сборов, преодоление имеющихся на данном этапе проблем и совершенствование существующих процедур и методов контроля над исполнением налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов. В настоящее время в Российской Федерации накоплен достаточно значительный опыт проведения налогово-контрольных мероприятий, а применяемые механизмы отличаются постоянством используемых форм и методов. Между тем, потенциал для увеличения собираемости налогов за счет улучшения контрольных мероприятий в РФ находится на достаточно высоком уровне. Одним из вариантов повышения доходов бюджета является разрешение имеющихся проблем и противоречий в реализации налогового контроля. Причиной недостаточной эффективности мероприятий налогового контроля вызвана, в первую очередь, нечеткой регламентацией его процедур. Вышеуказанное мнение обусловлено, в том числе, следующими обстоятельствами. Основной формой налогового контроля выступают налоговые проверки. При этом камеральными налоговыми проверками охватываются все налогоплательщики, представляющие налоговые декларации в налоговые органы, что подчеркивает особую важность данной формы налогового контроля. Между тем, налоговым законодательством Российской Федерации определены лишь общие правила и процедуры проведения камеральной налоговой проверки. Нередко на практике налогоплательщики сталкиваются с ситуациями, не регламентированными на федеральном уровне. Будучи органом финансового контроля, налоговый орган должен следить за соблюдением налогоплательщиками и налоговыми агентами норм налогового законодательства, не вмешиваясь при этом в процесс исчисления и уплаты налогов. Проще говоря, идеальная модель исчисления и уплаты налога состоит в том, что реализуется без какого-либо участия налоговых органов. Налоговые органы только надзирают за правильностью исчисления и уплаты налогов, не предпринимая каких-либо активных действий, кроме контрольных. Единственным исключением из той «идеальной модели» должно стать участие налоговых органов в исчислении и уплате некоторых налогов налогоплательщиками – физическими лицами либо иностранными организациями, не имеющими постоянного представительства в России. Другой проблемой государственного контроля налоговых правонарушений, ставшей, в том числе, причиной увеличения количества налоговых споров, рассматриваемых арбитражными судами, является проблема необходимости оценки добросовестности и разумности налогоплательщика, порождающая высокую долю субъективности в налоговом контроле. Можно предположить, что данная проблема является центральной в системе налогового контроля, требующей обязательной регламентации законодательством. На современном этапе развития системы налогового контроля необходимо отметить существование группы проблем, которые можно систематизировать на два уровня- внутренние и внешние. При этом, в качестве внутренних проблем выступает проблема налоговых отношений, актуальная как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков. Внешние проблемы, в свою очередь, складываются из объективных обстоятельств, куда входят технико-юридические проблемы – наличие правовых коллизий в нормах налогового права и в нормах иных отраслей права; недостаточно четкая регламентация контрольных мероприятий, а также субъективных проблем. Последние включают в себя проблему необходимости использования личностных оценочных критериев при проведении контрольных мероприятий, что приводит к большой доле усмотрения государственных служащих контролирующих органов. Актуальность темы выпускной квалификационной обусловлена необходимостью решения проблеморганизации налогового контроля, для достижения цели прозрачной и эффективной налоговой системы, обеспечивающей поступления налоговых доходов в бюджеты с максимальным соблюдение прав и интересов налогоплательщиков. Формирование мероприятий по преодолению изложенных выше проблем должно носить комплексный характер, учитывающий специфику российский условий и длительные промежутки времени до их реализации. Главной целью данной работы является исследование системы организации налогового контроля и полномочий налоговых органов по контролю правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджеты бюджетной системы России. Для реализации основной цели в работе решены следующие задачи: ? изучены теоретические и правовые основы проведения налогового контроля; ? дана оценка эффективности налогового контроля на государственном и региональном уровне; ? определены пути совершенствования налогового администрирования в целях роста экономического потенциала России.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 Теоретические аспекты организации налогового контроля 9 1.1 Цели, задачи и принципы налогового контроля 9 1.2 Формы, методы и виды налогового контроля 16 1.3 Проблемы развития налогового контроля в РФ 23 2 Анализ действующей практики организации налогового контроля в РФ 29 2.1 Организация налогового контроля на территории ЧР (на примере ИФНС №1 по ЧР) 29 2.2 Анализ поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему РФ за 2010-2015 гг. 36 2.3 Оценка и анализ эффективности налогового контроля в ЧР за 2010-2015 гг. 43 3 Основные направления совершенствования налогового контроля 59 3.1 Пути совершенствования налогового контроля в РФ 59 3.2 Рекомендуемые меры по усилению налогового контроля на территории ЧР 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Список литературы

1. Воронина А.Н. Инновационный механизм управления налоговыми проверками [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. Наук/ А.Н. Воронина; 08.00.05 – Уфа, 2011. – 29 с. 2. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование [Текст]: учебное пособие/ Л.И. Гончаренко – М.: КноРус, 2015. – 446 с. 3. Гончаренко Л.И., ред. Налоговое администрирование [Текст]: учебное пособие/ Л.И. Гончаренко – М.: КноРус, 2009. – 446 с 4. Гудимов В.И. Налогово-контрольное производство в России // Финансовое право, 2002, №1. – С. 230-240. 5. Камышева Е. С. О стратегическом приоритете повышения роли органов государственной власти субъектов Российской Федерации участия в государственной налоговой политике и политике налогового контроля в ситуации острой фазы экономического кризиса //«Экономика и социум» №1(20) 2016 6. Климентьева Н. М. Направления совершенствования современных форм налогового контроля, повышение их эффективности // Молодой ученый, 2014, №8. – С. 495-497. 7. Ковалевская Д.Е. Камеральная налоговая проверка / Ковалевская Д.Е., Короткова Л.А. – М.: Финансовая газ, 2013. – 470 с. 8. Комарова Е.И. Развитие налогового контроля в России и оценка его эффективности // Современные проблемы науки и образования, 2015, № 1 – URL: www.science-education.ru/121-18570 (дата обращения: 29.06.2016) 9. Курбатов Т.Ю Налоговый контроль как вид внутреннего государственного финансового контроля // Отрасли права, 2015 г. – URL: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/7965 10. Лермонтов Ю.М. Налоговые проверки: Содержание и последствия. –М.: Финансовая газета, 2008. – 378 с. 11. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 353 с. 12. Налоговое право России: учебник / Отв. ред. Ю.А. Крохина. – М.: Норма: Инфра-М, 2014. – 704 с. 13. Налоговое право: учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М: Дело, 2012. – 121 с. 14. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений / Под ред. Ю.Ф. Кваши. – М.: ЭКСМО, 2012. – 231 с. 15. Налогообложение организации: учебник / под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: Кнорус, 2014. – 512 с. 16. Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учеб¬ник и практикум для СПО / Е. В. Ордынская ; под ред. Л. С. Кириной. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 406 с 17. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены Правительством РФ 01.07.2014) (01 июля 2014 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru©КонсультантПлюс, 1992-2015. 18. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: МЦФЭР, 2012. – 177 с. 19. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 336 с. 20. Парыгина В.А., Тедеев А. А. Налоговое право. Учебник. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2015. – 576 с. 21. Приказ ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru. Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. 22. Садков, В.Г. Модель эффективной налоговой системы как институт формирования ресурсной базы реализации функции государства на основе общественного договора / В.Г.Садков, Д.В. Аронов, Е.А. Збинякова, С.А. Мельников.– Орловский государственный технический университет, Орел, 2014. – с. 126. 23. Савин Д. А. Зарубежный опыт организации служб налогового контроля // Сервис в России и за рубежом, 2012, № 7(34). – С. 138-144. 24. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебник / О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с. 25. Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Финансовое право, 2008, № 6. – С. 20-27. 26. Устинова Т. Е. Основные направления совершенствования процедур налогового контроля в условиях действующего законодательства [Текст] / Т. Е. Устинова // Приоритетные направления развития науки и образования. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016, № 1 (8). – С. 399-402. 27. Фонова И. В. Актуальные проблемы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков в РФ / И. В. Фонова // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета, 2012, № 44. – С. 21-23. 28. Чайковская Л.А. Налоги и налогообложение (схемы и примеры): учебное пособие// Издательство: Экономика, 2012, №2. – С.204-214. 29. Щепотьев А. Органы фискального контроля [Текст] / А. Щепотьев // Право и экономика, 2011. – №3 – С.15-25 30. Щербинин А.Т. Проблемы повышения эффективности налогового контроля: автореф. дис... канд. экон. наук. – М.: 1997. – 50 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты организации налогового контроля 1.1 Цели, задачи и принципы налогового контроля Понятие "налоговыйконтроль" является одной из важнейших категорий налогового права, определяющей основу государственного управления в сфере налогообложения. Именно в рамках налогового контроля непосредственно реализуются государственные интересы в области государственных финансов, бюджета и налогов. В соответствии со ст. 82 НК РФ "налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом". Прежде всего, налоговый контроль является разновидностью государственного контроля, а точнее – это специализированный вид государственного контроля. Вообще под контролем как таковым понимается наблюдение или проверка с целью надзора. Контроль как неотъемлемая составляющая любого процесса управления призван обеспечить надлежащее функционирование управляемого объекта. Контроль за соблюдением законодательства позволяет не только устранять недостатки в функционировании объектов управления, оценивать дисциплину исполнения законодательных актов, но и судить о том, насколько эффективно само правовое регулирование в той или иной сфере управления, о том, какие изменения следует внести в нормативные акты для повышения степени их исполнения, о том, насколько нормы правовых актов соответствуют сущности и закономерностям развития регулируемых общественных отношений. В сфере государственного правового регулирования контроль используется прежде всего как механизм, посредством которого проверяется соответствие поведения и деятельности хозяйствующих субъектов правовым предписаниям. Государственный контроль осуществляется специально уполномоченными органами государства в особых, установленных законом, формах и процедурах. При этом указанные органы наделяются достаточно мощными односторонне-властными полномочиями, имеющими властный характер, в частности: а) давать подконтрольным субъектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков; б) ставить перед компетентными инстанциями вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в обнаруженных нарушениях; в) непосредственно применять в необходимых случаях меры государственного принуждения. Полномочия по осуществлению налогового контроля как разновидности государственного контроля относятся к полномочиям исполнительной власти. Следовательно, только на государственные органы исполнительной власти может быть возложено осуществление налогового контроля. Также необходимо отметить, что налоговый контроль является составной частью финансового контроля и представляет собой разновидность финансовой деятельности государства. Помимо налогового контроля, можно назвать такие виды финансового контроля, как бюджетный, банковский, валютный, таможенный и др. Финансовый контроль в теории финансов определяется как совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Налоговый контроль, обладая общими признаками государственного контроля, имеет также специфические черты, которые отражают его сущность и отличают его от иных видов государственного контроля. Данные специфические признаки и получили отражение в понятии налогового контроля .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Банковское дело, 95 страниц
690 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 36 страниц
250 руб.
Дипломная работа, Анализ хозяйственной деятельности, 115 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg