Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование управления земельными ресурсами муниципального образования на примере Московской области

natati2016 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
1. Процессы, происходящие в природе и обществе, тесно взаимосвязаны и образуют собой сложную систему, состоящую из множества компонентов. Поэтому любое управленческое решение по проблемам экономики землепользования должно опираться на полную информацию, характеризующую объект управления и учитывающую многообразие действующих на территории муниципалитета политических, экономических, социальных, экологических и других факторов. На основе анализа основных теоретических положений процесса управления муниципальным образованием сделан вывод, что одним из основных инструментов управления территорией любого уровня должна стать кадастровая информационная система, обеспечивающая мониторинг состояния объекта управления, анализ ситуаций и прогнозирование их развития, поддержку процедур принятия решений, контроль исполнения решений и эффек-тивность исполнительных механизмов, надежное хранение информации, автоматизированную поддержку обработки информации.
Введение

Управление земельными ресурсами – это сложноорганизованная система по рациональному использованию земельного фонда страны. Особое значение эта система приобретает в периоды крупных земельных преобразований, когда при перестройке земельных отношений осуществляется массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений. Система управления земельными ресурсами страны всегда формирует-ся с учётом политических, организационных, экономических, экологических и социальных условий страны и общества. Экономические преобразования в России во многом определили роль и значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля, помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природное тело и др.) стала объектом правоотношений и объектом недвижимости. В связи с этим потребовалось изменение и совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, которые смогли бы увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений. Управление земельными ресурсами включает такие функциональные действия, как землеустройство, государственный земельный кадастр и мониторинг земель и другие мероприятия. С учётом этих аспектов система управления земельными ресурсами может носить государственный, муниципальный и внутрихозяйственный характер в зависимости от формы собственности на землю и органа, осуществляющего функции управления. В любых социально-политических условиях крайне необходима инфор-мация для управления земельными ресурсами, в т.ч. для перераспределения земель между землепользователями. В настоящее время, когда правовая база недостаточно совершенна, осуществление такого управления только при помощи административных методов не может быть основным способом. Поэтому объективно неизбежным становится управление землями, основанное на экономической заинтересованности субъектов земельных отношений. Одним из важнейших факторов управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях является система государственного земельного кадастра. Данная система служит информационной основой государственного управления территориями и экономического регулирования земельных отношений. При этом все составные части земельного кадастра должны быть адаптированы к рыночным условиям. Особенно это важно при разработке экономически усовершенствованных методик государственной кадастровой оценки земель различных категорий. Также это необходимо при законодательном изменении принципов и правил налогообложения объектов земельных отношений. В период становления рыночных отношений особую важность приобретает развитие организационно-правового и экономического механизмов управления земельными ресурсами, которые обязаны сформировать экологически и экономически целесообразную систему землепользования. Такая система сможет обеспечить повышение бюджетных доходов, а также создаст возможности для реализации наиболее гибких, комплексных методов государственного управления землей. При этом главное значение приобретает установление единых процедур государственного управления земельными отношениями, разработка рациональных методов расчета платы за землю, адекватно отражающей реальное состояние земельного рынка и учитывающей приоритеты и состояние региональной экономики. Также данная система будет способствовать качественному формирование комплекса мер по интеграции земельной политики в систему управления экономическими процессами в стране, регионах и муниципальных образованиях. Особенно процессы реформирования управления земельными ресурса-ми важны для земель поселений, с которых собирается до 90 % земельных платежей. На этих землях, после долгого перерыва, были проведены земель-но-кадастровые мероприятия по описанию, оценке и определению видов прав на земельные участки и иные объекты недвижимости. Кроме того, содержание и задачи управления земельными ресурсами страны, регионов и муниципальных образований имеют как общие характеристики, так и существенные различия. Целью данной работы является изучение особенностей земельных ресурсов как объекта управления, определение специфики управления землей на примере Московской области. Объектом исследования в данной работе стал земельный фонд РФ в це-лом и, в особенности, – Московской области, а также структура и компетен-ция органов, осуществляющих управление им. Предмет исследования - общественные отношения, складывающиеся в процессе такого управления.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………. 4 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ…………… 7 1.1. Понятие и сущность государственного и муниципального управления………………………7 1.2. Особенности земельных ресурсов как объекта управления…………………………………..10 1.3. Органы государственного и муниципального управления в земельно-имущественной сфере…………………………………………………………………………………………........15 2. АНАЛИЗ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………………...…. 21 2.1. Современная система муниципального управления земельным фондом в Московской облас-ти…………………………………………………………………………………………….21 2.2 Земельный фонд Московской области: состояние и основные проблемы при использовании и управле-нии……………………………………………………………………28 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ…………………….. 49 3.1. Совершенствование процедур предоставления земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности…………………………………………… 49 3.2. Обеспечение баланса публичных и частных интересов в случае изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд………………………………………..…………56 3.3. Усиление государственного земельного надзора и контроля ответственности при ненадлежащем использование земельного управле-ния………………………………………………….63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ…………………………………………………...81
Список литературы

1. Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) от 25.10.2001 №136-ФЗ глава 4 ст. 77. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2002 г. (с измене-ниями от 28 декабря 2013 г.) №101-ФЗ «об обороте земель Сельскохозяйственного назначения» 3. Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 №78-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О землеустройстве» 4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 5. Закон Московской области от 07.06.1996 г. №23/96-ОЗ (ред. от 26.02.2016) «О регулировании земельных отношений в Московской области» 6. Варламов А.А. « Управление земельными ресурсами. Т.2. Земельный ка-дастр. В 6 томах. Учебник.» – Москва, изд. «Колосс», 2004 г. – 528 с. 7. Липски С.А. «Земельная политика. Учебное пособие», М. ГУЗ, 2014 – 240 с. 8. Липски С.А. «Совершенствование процессуального механизма предостав-ления земельных участков как необходимая мера обеспечения рациональ-ного распределения земельного фонда»// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель, 2014. №8, с.16-21. 9. Липски С.А. «Государственный земельный надзор в системе экологиче-ского надзора: организационно-правовые аспекты»// Правовые вопросы строительства, 2015. №1, с. 12-16. 10. Липски С.А. «Изменение подходов законодателя к компетенции органов местного самоуправления в области земельных отношений»// Государствен-ная власть и местное самоуправление, 2015. №8, с. 20-25. 11. Липски С.А. «О новых правилах предоставления земельных участков»// Журнал российского права, 2015. №11, с. 122-128. 12. Липски С.А. «О некоторых особенностях предоставляемых земельных участков, собственность на которые не разграничена»// Аграрное и земельное право, 2016. №1, с.9–13. 13. Сыродоев Н.А. Возникновение прав на землю // Государство и право. 2008. N 10. С. 69. 14. Кабытов Н.П. Основания изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд // Арбитражные споры. 2008. N 3. 15. Сайт Федеральной Службы Государственной Статистики - http://www.gks.ru 16. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) http://www.rosreestr.ru. 17. Федеральный кадастровый центр “Земля”» Росреестра. http://www.fccland.ru. 18. ФГУП «Госземкадастрсъёмка» – ВИСХАГИ Росреестра - http://www.vishagi.com/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Общие положения об управлении земельными ресурсами. 1.1. Понятие и сущность государственного и муниципального управления Земельный фонд Российской Федерации является её национальным бо-гатством. Земельный фонд, ресурсы – это не только территориальный про-странственно-природный базис с исторически сложившимся месторасположением различных народностей. Это многогранный экономический и социально-экологический объект, рациональное использование которого невозможно без определённой системы управления. Управление земельными ресурсами - это сложноорганизованная систе-ма, которая охватывает многие формы общественных отношений на всех уровнях. Управление земельными ресурсами – это периодическое, сознательное и целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения. Основу системы управления земельными ресурсами составляют объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления. Объектом управления является весь земельный фонд Российской Федерации, ее субъектов, административного района, города и других муниципальных образований, земельные участки отдельных субъектов земельных отношений, отличающиеся по характеру использования, правовому статусу, а также земельные участки общего пользования. Субъекты управления подразделяются на субъекты, осуществляющие государственное, местное и внутрихозяйственное управление, начиная от государства, как субъекта земельных отношений и завершая конкретным юридическим лицом или гражданином. С учетом существующего уровня развития страны в настоящее время, российским обществом формируются современные цель, задачи и функции управления земельными ресурсами. Государственное управление подразделяется на общее и ведомственное (отраслевое) управление. Общее государственное управление осуществляется государственными органами общей и специальной компетенции. Общее государственное управление имеет территориальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории (РФ в целом, области, административные районы, города) с учётом категории земель и субъектов права на земельный участок. Ведомственное (отраслевое) управление землями осуществляется министерствами, комитетами и федеральными службами. Ведомственное управление строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Этот вид управления не зависит от территориального размещения ведомственных земель. Характерным признаком ведомственного управления является некомпактное расположение земельных ресурсов контрактного министерства, госкомитета или федеральной службы (например, Министерство природных ресурсов РФ). Местное (муниципальное) управление осуществляется органами само-управления и может иметь как общий, так и специальный характер. Местное (муниципальное) управление осуществляется на территории муниципальных образований (административные районы, города и иные поселения, сельские округа) в пределах законодательных норм.? Ниже приведена схема управления земельными ресурсами (Рис. 1.1.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
300 руб.
Дипломная работа, Информационная безопасность, 52 страницы
270 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 62 страницы
300 руб.
Дипломная работа, Инвестиции, 85 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg