Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Беспризорность, как социально-педагогическая проблема

natati2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
Во-первых, надо прекратить лгать и себе, и обществу. Любая попытка затушевать данную проблему или свести её к очередной кампании, которая, как правило, заканчивается победными рапортами и ещё большим усугублением ситуации, приведёт только к полной социальной гибели страны. Так на церковно-общественном форуме, посвящённом проблемам демографической политики в России, 18 октября 2004 года министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов объявил о фактическом решении проблемы беспризорности в стране. По его мнению, эта проблема уже не является столь актуальной, чтобы ею занималось наше правительство и общественные структуры. Министр озвучил цифры, от которых пришли в возмущение все присутствующие на форуме. Оказывается, на самом пике в России насчитывалось всего не более 40 тыс. беспризорных детей. О какой целенаправленной социальной политике можно говорить с подобного рода чиновником?
Введение

Актуальность исследования. Ученые и практики встревожены ростом количества безнадзорных детей (по разным статистическим данным количество безнадзорных детей в Российской Федерации от 2 до 5 млн.), распространением психических и иных форм отклоняющегося поведения и развития. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи, либо детей, имеющих определенные отклонения, побуждающие их к бродяжничеству. Цельисследования – выяснить причины появления беспризорности, провести профилактическую работу по вопросам беспризорности среди учащихся начальных классов. Объектом исследования являются дети. Предметом нашего исследования является изучение материала о жизни беспризорников. Гипотеза – если я или участковые милиционеры или инспекторы по делам несовершеннолетних будем своевременно проводить беседы на тему беспризорности, то беспризорных детей станет меньше. Задачи: 1. Изучить историю беспризорности. 2. Выяснить, как становятся беспризорниками. 3. Определить, какие программы создаются для оказания помощи беспризорникам. Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки, отличающиеся девиантным поведением, употреблением алкоголя, наркотиков, совершающие правонарушения. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества. Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье: • безнравственная обстановка в семье: пьянство, ссоры, драки; • длительное невнимание родителей интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка; • приобщение подростка родителями к спиртным напиткам, наркотикам и др., • а также в организации и проведении профилактической деятельности социальных учреждений и служб по месту жительства. Учитывая важность профилактической деятельности, специалисты разных областей знаний затрагивают ее различные стороны. В научных исследованиях созданы предпосылки для комплексного изучения данной проблемы: • анализ общих подходов к реабилитации безнадзорных детей и подростков; профилактика предотвращения роста числа безнадзорных детей и подростков и ранняя диагностика причин этого явления; • взаимосвязь медицинских, психологических и педагогических аспектов в процессе работы с безнадзорными детьми; • профессиональное самоопределение как средство помощи и поддержки безнадзорных детей и подростков; • взаимная дополняемость ролей различных социальных партнеров в работе с семьей и безнадзорными детьми и подростками Безнадзорность и беспризорность в семье современным российским обществом оцениваются как факторы, создающие общенациональную (общегосударственную) угрозу. По различным данным, на сегодняшний день беспризорных детей, не имеющих постоянного места жительства, находящихся вне рамок государственного и семейного попечительства в России значительно больше, чем было в послереволюционный и послевоенный периоды. По данным социологов, в стране насчитывалось 422 тыс. неблагополучных семей, в которых проживало 770 тыс. детей и подростков. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации было оглашено, что половина российских детей живет в семьях, оказавшихся за чертой бедности и имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. По данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, за не обеспечение нормальных условий жизни своим детям 36 тыс. родителей лишены родительских прав. Сотрудниками органов внутренних дел задержано 120 тыс. детей, а сколько ушли в беспризорники - никто не знает, так как до сих пор в стране отсутствует единый банк данных о количестве безнадзорных и беспризорных детей.
Содержание

Введение 3 1. Беспризорность, как социально-педагогическая проблема 6 1.1. Беспризорные дети 6 1.2. История 12 1.2.1. Организация работы с беспризорными детьми в 1920-е годы 14 1.2.2. Анализ причин беспризорности в 1920-е годы 16 1.2.3. Анализ действий властей в первые годы Советской власти 17 1.3. Масштабы проблемы 18 1.4. Как и почему становятся беспризорниками? 22 1.5. Социальный портрет беспризорника 23 1.6. Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних, как одна из причин деформации личности. 24 1.7. Изменения в отношении к беспризорникам 25 2. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы и пути решения 27 2.1. Понятие безнадзорности и беспризорности в семье 27 2.2. Дети пустоты 28 2.3. Что же собой представляют современные российские детские дома и интернаты? 30 2.4. Работа с беспризорными и безнадзорными детьми 31 2.5. Роль профилактики 35 2.6. Помощь общественных организаций 36 2.7. Основные мероприятия деятельности государственных и общественных структур по ликвидации детской беспризорности 38 2.8. Основные пути решения проблемы 41 Заключение 43 Литература 46
Список литературы

1. Бедные дети: проблема безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних граждан России. Резолюция круглого стола// «Образование в документах», № 10(179), май 2008. 2. Бархерит Г.Я. Осложненное поведение подростка и некоторые подходы к его преодолению. Мн., 2000. 3. Вержибок Г.В. , Криволап Н.С. В помощь психологу. Мн., 2003. 4. Восстановление социального статуса безнадзорных детей / Под ред. Г.М. Иващенко. - М., 2002. 5. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М. – Воронеж, 2002. 6. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. Свердловск, 1987. 7. Козлов Н.И. Формула личности. СПб, 2000. 8. Колесов Д.В. Антинаркотическое воспитание. М. - Воронеж, 2001. 9. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. Новосибирск, 1990. 10. Кузнецова, Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток, 2002. 11. Маро (М.И.Левитина). Беспризорные. Социология, быт. Практика работы. М., 1925. 12. Михайловская И.Б., Вершинина Г.В. Трудные ступени. М., 1990. 13. Мустаева Ф.А. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. - М., 2003. 14. Николаева Л.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе. М. - Воронеж, 2003. 15. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога. М., 2000. 16. Озерецкий Н.И. Нищенство и беспризорность несовершеннолетних/ Нищенство и беспризорность. Сборник статей. М., 1929. 17. Основы социальной работы. Отв. ред. П.Д. Павленок, М., 2002. 18. Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х т. - М., 1997 19. Рудестам К.Г. Групповая психотерапия. СПб, 2000. 20. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2001. 21. Стивенсон С.А. Детская беспризорность: социальные аспекты: (По материалам социологических исследований в Москве в 1997-1998 годах). М., 1998. 22. Социальная работа под. ред. проф. В.И. Курбатова. Р.-на-Дону, 2005. 23. Чем раньше, тем лучше (профилактика детской безнадзорности и социального сиротства), с.28. Социальное обеспечение. № 11 ноябрь 2009. 24. Шакурова В. М. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2002. 25. Энциклопедический словарь социальной работы / Под. Ред. Л.Э. Кунельского и М.С. Мацковской: В 3 т. Том 2. - М., 1993.
Отрывок из работы

1. Беспризорность, как социально-педагогическая проблема 1.1. Беспризорные дети Детская беспризорность — социокультурный феномен, возникающий, как правило, во время острых социальных, экономических и политических кризисов: • международных военных конфликтов, • гражданских войн, • голода, • природных бедствий и т.п. В современном мире к беспризорности все чаще приводят экономические кризисы, бедность, конфликты в семье и жестокое обращение с детьми. В результате всех этих причин дети — вынужденно или добровольно — оказываются на улице. Явление детской беспризорности однозначно свидетельствует о кризисном состоянии общества на всех уровнях — от семьи до государственных институтов. Специалисты считают беспризорность особой социальной болезнью, связанной с маргинализацией взрослых и детей, не вписывающихся в стандарты и нормы, по которым живет большинство общества. Опасность этой болезни в том, что находясь долгое время на улице, будучи предоставленными сами себе и выживая за счет средств, полученных, как правило, незаконным путем, беспризорные дети формируют особую субкультуру, жизненную философию и набор ценностей, противоречащих цивилизованным нормам жизни. Предоставленные семейным законодателям права обретают смысл не для всех детей. К числу тех, кто начисто игнорирует эти права, относятся так называемые беспризорные дети, которые живут по неписаным законам, сообразно своим понятиям, изолированно от общества. Их еще называют "детьми улицы". Подобного рода социальное явление, каковым считают детскую беспризорность, было известно еще в средние века, когда повсюду разгуливали банды подростков, оставивших семью, промышлявших, в основном, грабежами. В скупом перечне исторических примеров существования беспризорных детей одно из первых мест принадлежит России, где в первые годы становления государства новой формации шайки беспризорных детей считались привычным зрелищем. На то были объективные причины (гражданская война, голод, разруха и т.п.), которые достигли своего пика в 20-е гг. ХХ в. Позднее волна беспризорности, казалось бы, начала спадать. Но совсем она не исчезла, так как ее подпитывали иные источники (массовые репрессии родителей, жесточайшая государственная карательная политика, государственная идеология, направленная на исчезновение семьи). Постепенно беспризорность как бы ушла в тень. Но детские приемники, созданные­ в системе МВД, продолжали пополняться теми, кто не просто "путешествовал", а забыл о собственном доме, жил, где придется, добывал средства к жизни нищенством, воровством, проституцией. Улица стала их домом, постоянным прибежищем. Вместе с тем все более употребительным стал термин "детская безнадзорность", тогда как беспризорность имеет иные признаки. Безнадзорность относится к понятиям педагогического характера. Это есть отсутствие надзора со стороны родителей или лиц, их заменяющих. Если речь идет о воспитаннике детского учреждения, то со стороны педагогов, воспитателей. В семье детская безнадзорность может объясняться как объективными причинами (занятость родителей на работе), так и обстоятельствами субъективного свойства (болезнь родителей, алкоголизм матери – отца, применение к ребенку антипедагогических мер воспитания). И то, и другое способно выбросить несовершеннолетнего из дома на улицу, порвать полностью его связь с родным домом. Безнадзорность подпитывается и низким уровнем материальной обеспеченности семьи, заставляющей искать дополнительную работу, и стремление родителей к обогащению. Словом, обстоятельствами, когда семейное воспитание детей как­ таковое исчезает из поля зрения родителей. Количество детей, попавших в категорию безнадзорных, не поддается исчислению. Однако налицо опасное явление, способное трансформироваться в еще более гибельное – детскую беспризорность. Конечно, на улицу уходят далеко не все, за кем не осуществляется должный надзор. Практика показывает, что среди тех, кто становится беспризорниками, главным образом дети: • потерявшие семью и родителей из-за их смерти, лишения родительских прав; • отвергнутые родителями, которые не проявляют любви к своим детям, заменяют свою к ним привязанность другими ценностями; • являющиеся объектами семейного насилия, жестокости со стороны родителей (лиц, их заменяющих); • беглецы из детского интернатного учреждения; • имеющие патологию развития в форме влечения к бродяжничеству.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Логистика, 46 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 42 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Логистика, 36 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Экономика, 63 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg