Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

История американской социологии середины ХХ века

natati2016 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
Социология, как отрасль научного знания прошла долгий путь. От первоначальных утопических концепций Огюста Конта не осталось и следа. Одним из важнейших этапов «взросления» для социологии стал ее приход на территорию Соединенных Штатов Америки. Начавшись как обыкновенное подражание европейским тенденциям и парадигмам, американская школа сталаочень быстро приобретать свои уникальные черты и свойства. Прежде всего, необходимоотметить заметно возросший уровень практикоориентированности. Из сугубо теоретической и оторванной от жизни «социальной физики» начала вырастать полезная научному сообществу и человечеству в целом научная дисциплина. Именно в Америке заметно расширился и усложнился методологический аппарат. Здесь же впервые начал массово собираться по настоящемуобширный эмпирический материал. Всему вышеперечисленному способствовало сразу несколько факторов. Это и появление первых настоящих институтов и кафедр социологии (ярким примером является знаменитая Чикагская школа), что позволило скоординировать труд десятков ученых и стимулировать развитие дисциплины. Это и заинтересованность различных слоев общества в социологических исследованиях (те же инвестиции в социсследования люмпенов, сделанные правительством США во время Великой депрессии).
Введение

В далеком 1838 году Огюст Конт в своей 47 лекции из курса «Позитивной философии» использовал термин «социология». Именно этот год считается отправной точкой отсчета в истории данной научной отрасли. Но это было только начало. Ей предстояло пройти долгий путь. Предстояли смены парадигм, противостояния теорий и концепций, выделение подотраслей и многое, многое другое. Одним из важнейших этапов в развитии социологии как отрасли научного знания стал ее приход в западное полушарие, а если точнее в Соединенные Штаты Америки, во второй половине XIXвека. Это событие примечательно в первую очередь тем, чтоамериканское общество стала своего рода катализатором в развитии социологии. Это былообусловлено сразу несколькими факторами. Это и бурное развитие промышленности, обусловившее резкий слом традиционногообщества, и эмигрантское население, формирующее уникальную мультикультурную среду, и т.д. Всего в истории американской социологии выделяется 4 этапа. Аименно: 1. Этап институционализации (начало 90-х гг. XIX в. — до начала 20-х гг. XX в.) 2. Эмпирический этап(1918 г. – 1950-е года.) 3. Третий этап (начало 1950-х – начало1960-х) связан с формированием и широким распространением структурно-функционального направления. 4. С начала 60-х гг. XX в. наступает так называемый «критический», «радикальный» — четвертый этап развития американской социологии. Сутью его является осознание кризиса теоретических, методологических и эмпирических предпосылок, лежащих в основе американской социологии. Принято считать, что последний этап продолжается и в настоящее время. Целью моей работы является подробное рассмотрение третьего этапа, основоположником которого является Толкотт Парсонс (1902-1979). Ведь не смотря на более чем полувековую разницу с современной социологической наукой, некоторые идеи Парсонса все еще сохраняют актуальность и востребованность. Хоть егоконцепции и подверглись вполне заслуженной критике со стороны таких ученых как Роберт Кинг Мертон, Эрнст Берджесс и другие, но именноони легли в основу всей современной социологии, как отрасли научного знания. Исходя из этого, я формулирую следующие задачи моей работы: 1. Рассмотреть исторические предпосылки, сформировавшие структурно-функциональное направление 2. Ознакомиться с концепциями и теориями структурно-функционального направления и дать им оценку 3. Проанализировать критику структурно-функционального направления 4. Дать оценку роли структурно-функционального направления в процессе становления не толькоамериканской, но и общемировой социологии
Содержание

Введение 3 Глава 1. Предшественники структурно-функционального направления и их идеи 5 1.1Становление социологии в Америке 5 1.2 Становление Чикагской школы. Развитие Американской социологии как самостоятельной отрасли научного знания 8 1.3 Объективные проблемы эмпирической социологии первой половины ХХ века 12 2. Структурно-функциональное направление в Американской социологии. 15 2.1 Толкотт Парсонс и его концепция структурно-функционального направления в Американской социологии. 15 2.2 Критика структурно-функционального направления 20 2.3 Формирование новых концепций и парадигм в Американской социологии ХХ века. 23 Заключение 24 Список литературы. 25
Список литературы

1. Радугин А.А., Радугин К.А. курс лекций «Социология», г. Москва, изд-во «Владос», 1995 г. 2. http://еcsоcmаn.hsе.ru/dаtа/507/560/1216/007burоwоj.pdf - развитие Американской социологии:дилеммы институционализации и профессионализации Майкл Буровой 3. В.И. Добренькова. История социологии (XIX - первая половина XX века), 2004 4. http://sоciаlеngеc.ucоz.ru/publ/оbshhаjа_sоciоlоgijа/еhmpirichеskаjа_sоciоlоgijа_sshа/1-1-0-92 5. Волков Ю.Г. Социология: История и современность, 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 6. Роберт Мертон. Социальная теория и социальная структура. – М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2006. 7. http://www.grаndаrs.ru/cоllеgе/sоciоlоgiyа/аmеrikаnskаyа-sоciоlоgiyа.html 8. Современная американская социология. М., 1994.
Отрывок из работы

Глава 1. Предшественники структурно-функционального направления и их идеи 1.1Становление социологии в Америке История американской социологии начинается с в 1892 года, когда в Чикагском университете впервые в мире был открыт факультет социологии, где работали почти все крупнейшие американские социологи того времени — А. Смолл, У. Томас, Р. Парк, Дж.Г. Мид и др. В 1906 г. былоорганизованоАмериканское социологическое общество, преобразованное впоследствии в Американскую социологическую ассоциацию. Уже на этом этапе начали проявляться характерные черты американской социлогической школы. А именно: 1. Активное использование последних достижений науки и техники; 2. Тесное сотрудничество с психологами и экономистами; 3. Нацеленность на конкретный результат и практикоориентированность. Все это в совокупности дало просто фантастическую по скорости роста массу исследований, проектов и школ. Необходимо также отметить тот факт, чтоабсолютное большинство исследователей этого периода были христианами-протестантами, что во многом определило их взгляды на социум, его поведенческие мотивы и т.п. Они надеялись использовать социологию как средство социальных реформ. Социальное обследование использовалось как способ привлечения внимания к болезням общества.Внутри чикагского факультета социологии возникло разделение между социальными реформаторами, стремившимися политизировать социологию, и профессиональными учеными, добивавшимися более беспристрастных позиций и относившимися с пренебрежением к тому, чтоони называли «движением обследований». Также необходимоотметить чрезвычайно сильное влияние европейской социологической школы на данном этапе. Так практически все значимые персоналии являлись учениками и последователями тех или иных европейских светил. Так, например, Роберт Парк в юности был практически всецело поглашен идеями Георга Зиммеля. Этоотлично видно и в стенограммах его выступлений тех лет, и в работах. Настоящим скачком, позволяющим говорить, о становлении самостоятельной и дееспособной американской социологии, стало изданиев 1918 году пятитомного труда Уильяма Томаса и социолога польского происхождения Флориана Знанецкого «Польский крестьянин в Европе и Америке». С этого времени на протяжении полутора — двух десятилетий в США безоговорочно господствовал эмпиризм — прикладная социология. В этот период открывается множество исследовательских центров, факультетов социологии при университетах, бурно растет число эмпирических исследований. Вышеназванные черты, характерные для первого этапа развития американской социологической школы в период с 20-х по 50-е годы только усилились. Благодаря активному использованию таких достижений прогресса как телефон, радио и т.п. удалось значительноувеличить масштаб исследований. Были собраны огромные базы данных. Центром формирования эмпирической американской социологии стал Чикагский университет, с которым связано название «Чикагская школа социологии». Во главе данного направления встал уже упоминавшийся ранее Роберт Парк (1864-1944). Сам он учился в американских университетах (в том числе в Гарвардском), затем продолжил учебу в Германии (Берлин, Страсбург), где прослушал курсы философии, курс социологии у Г. Зиммеля. По возвращении в США Парк работает на различных должностях: от преподавателя философии в Гарварде и редактора научного издания до секретаря Букера Вашингтона — известного негритянскогообщественного деятеля. Именно семь лег работы в качестве секретаря дали ученому огромный социальный материал. С 1914 г. Парк, по приглашению У. Томаса, читает курс на социологическом факультете Чикагского университета. Итог его работы — создание Чикагской социологической школы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg