Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ТИПОЛОГИЯ И СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА

natati2016 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
Современная педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиск путей совершенствования урока. Ведь именно на уроке идёт подготовка сознания либо к обычному существованию на уровне выживания, либо к необычной активной деятельности по преобразованию себя и продвижению к благополучию – как к своему, так и всего общества. Поскольку урок – это не только основная форма организации учебного процесса, это ещё и то, какие уроки мы извлекаем из организации нашей жизни. Обучение этому процессу начинается в школе. Одним из направлений совершенствования является совершенствование типологии и структуры уроков. Урок - основная форма организации учебно - воспитательного процесса. На уроке учащиеся осваивают систему знаний, развивают свои умения и навыки, познавательную самостоятельность и активность. Педагогическая деятельность также осуществляется главным образом на уроке, уровень его подготовки, творческие находки отражаются на качестве урока. В тоже время качество подготовки и проведения урока - важный показатель педагогического мастерства учителя.
Введение

Актуальностью данной темы является развитие у учащихся знаний, умений и навыков. Создание нравственных основ личности, усвоение и осмысление учеником практических и теоретических знаний, а также активизация умственного роста зависят, прежде всего, от правильно подобранного типа и структуры урока. Эта тяжелая задача полностью лежит на учителе. Для ее осуществления не существует раз и навсегда установленного типа урока, состандартными навечно этапами и последовательностью их осуществления, так как развитие научно-технической базы не стоит на месте. В современном мире личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Основной задачей личностно-ориентированной педагогики является развитие способностей ученика, а его путьсоздается от ученика к определению педагогических влияний, способствующих его развитию. Эффективность современного урока достигается при условии решения всего круга поставленных задач, концентрации внимания и мышления школьников на главных, ведущих идеях и понятиях изучаемой темы, организации поисковой деятельности, оказывающей положительное влияние на появление и развитие познавательных интересов учащихся. Поэтому одним из главных направлений совершенствования урока является реализация дидактических принципов, выбор рационального сочетания методов обучения, различных форм организации обучения, обеспечение оптимального уровня трудности при соблюдении принципа доступности обучения. Основным элементом образовательного процесса по настоящее время остается урок. Но в системе личностно-ориентированного обучения значительно меняется его функция и форма организации. И теперь урок подчиняется не только сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальных качеств личности ребенка. Основополагающим условием развивающей и развивающейся школы является выполнение учителями основной функции - быть стимулирующим началом в развитии личности каждого ученика. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее целостности и необходимости для современного общества. За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится не менее 98% учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок - это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры. В связи с этим, я считаю актуальным исследоватьтеоретические аспекты структуры и типологии современного урока. Объектом педагогического исследованияструктуры и типологии урока является изучение различных типов и форм современного урока.Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков. Под предметом исследованияможно понимать структуру, содержание и этапы организации современных уроков. Цель курсовой работы: • Обосновать использование различных типов урока в современной системе образования; • Рассмотреть теоретическую основу современного урока; • Проанализировать урок как целостную систему. Задачи: • Рассмотреть психологию и педагогику по теме курсового исследования; • Проанализировать современный урок; • Раскрыть понятие современного урока; • Описать структуру и типы современных уроков; • Рассмотреть методики обучения. В соответствии с целью и задачами курсового исследования, его структура состоит из введения, двух глав, каждая из которых имеет несколько подпунктов, а также заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические основы организации обучения в школе…………6 1.1 Понятие классно-урочной системы в школе……………………………… 6 1.2 Урок как основная форма организации обучения в школе…………………10 1.3 Типология и стандартизация обучения…………………………….………….15 Глава II. Практико-ориентированные аспекты реализации классно-урочной системы в школе…….………………………………………………………………21 2.1 Проектирование содержания образования……………………………21 2.2 Структура и требование к уроку……………………………………23 2.3 Проектирование познавательной деятельности учащегося в зависимости от типа и вида обучения……………………………………………….......................27 Заключение……………………………………………………………………….…30 Список литературы………………………………………………………………...32
Список литературы

1. Аверин В. А. Принципы психологической педагогики. — СПб: прайм - Еврознак, 2002. – 8с. 2. Библер В.С. Мышление как творчество: кн. для учителя / В.С. Библер. - М.: Наука, 2012 г.- 320с. 3.Ворошилова, Н. Анализ современного урока / Н. Ворошилова. - М., 2014. 4. Ермолаева М. Г. «Современный урок: анализ, тенденции, возможности. Учебно-методическое пособие». 2011 г. – 134 с. 5.Занкова Л.В. Развитие школьников в процессе обучения, - М., Просвещение, 2007. – 195 с. 6.Ивошина Т. Г. Вопросы, определения оснований построения развивающего образовательного пространства школы. / Материалы. М. — Самара, 2016. С. 192. 7. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. - М., 2006. 8. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Анализ современного урока. Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - М., 2008. 9. Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. — М.: Педагогика, 2004. — 368 с. 10. Махмутов М.И. Современный урок и пути его организации: учеб. пособие / М.И. Махмутов. - М.: Знание, 2004.- 270с. 110.Махмутов М.И. Современный урок - М.: Педагогика, 2010.- 250с. 12.Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения: монография. Красноярск, 2010. С. 43-44. 13. Онищук В.А. Урок в современной школе: учеб. пособие / В.А. Онищук. - М.: Просвещение, 2011.- 200с. 14. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб.пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: Владос-пресс, 2004. - 365 с. 15. Ракова Н. А.. Педагогика современной школы: Учебно-методическое пособие. - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова». - 215 с., 2009 16.Скаткин М. Н., Совершенствованиепроцесса обучения, М., 1971; Основы дидактики, под ред. Б. П. Есипова, М., 1967. – 246 c. 17. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 18. Чередов И.М. Деятельностный подход к обучению: кн. для учителя / И.М. Чередов. - М.: Просвещение, 2011.- 157с. 19. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: кн. для учителя / Г.И. Щукина - М.: Просвещение, 2006.- 144с. 20. Шегаева А. В. Урок как основная форма организации обучения в современной школе. — 2014.— С. 571-572.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы организации обучения в школе 1.1 Понятие классно-урочной системы в школе Классно-урочная система обучения была созданачешским педагогом Яном Амосом Коменским в XVII веке на основе обобщения и усовершенствования опыта коллегиумов, университетов и прогрессивных школ Европы.В "Великой дидактике" и в "Законах благоустроенной школы" он оформил очертания классно-урочной системы, которая доминирует более 350 лет как форма организации учебно-воспитательного процесса в школах всего мира. Его теория содержит всеобщую систему универсального образования и воспитания современных учеников. Классно-урочная система обучения является такой формой организации учебного процесса, при которой учащиеся группируются по классам. А из названия данной системы понятно, что основной формой обучения является урок.Уроки составляются на основе учебных планов и программ, и проводятся по расписанию. Для проведения уроков существуют специальные помещения, которые называются мастерскими, лабораториями, классными комнатами и учебными кабинетами в зависимости от проводимой дисциплины. В классно-урочной системе обучения выделяют следующие основные признаки: • все члены учебной группы в одно и то же время изучают одну и ту же тему, один и тот же вопрос, одним итем же образом; • содержание обучения делится на узкоспециальные учебные предметы, а каждый предмет изучается вотдельности; • учащиеся делятся на учебные группы, которые являются постоянными по составу, одноуровневые (в смысле изученияпрограммы); отсюда возниклиодноуровневые (одновозрастные) классы; • для всех членов группы (класса) определяется одна и та же последовательность изучения тем и разделовучебного предмета; • по характеру деятельности выделяются две разные группы людей: одни только учат (учителя), другиетолько учатся (ученики); • изучение определенного учебного предмета организуется на одном «языке» для всех членов класса; • определяются общие для всех членов группы начало и конец занятий, количество, длительность и времяперерывов на отдых. [11] Исследования советских дидактов внесли огромный вклад в совершенствование классно-урочной системы. Они обеспечили четкость организации учебной деятельности, систематическое руководство учащихся педагогом, активную познавательную деятельность, определили критерии для сохранения личностных связей между педагогом и учеником. Кроме того, помогли созданию эффективного трудоспособного коллектива между самими учащимися. [15] Главной формой классно-урочной системы К. Д. Ушинский определил урок. В своих трудах он разработал теорию урока, основанную на дидактическом учении о систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний, о наглядности и активности учащихся в обучении, на учете психофизиологических законов. Классно-урочная система преодолела трудный путь. Только за последнее десятилетие она приобрела статус традиционного образования и обогатилась новыми теориями целостности,проблемно-развивающего и программированного обучения, а также крупноблочной системы преподавания, личностно ориентированного обучения, разделения и индивидуализации учебной деятельности исамостоятельной работы учащихся.В системе учебных занятий твердо закрепились такие прогрессивные формы и средства обучения, как наблюдения, демонстрации и различные лабораторные работы, экскурсии, использование технических средств обучения, опорных таблиц-сигналов, учебные модули, стандартизация, 12-балльное оценивание и тематический учет знаний учащихся. В настоящее время системой обучения, отличной отклассно-урочной, является создаваемая и развивающаяся система коллективного обучения по индивидуальным программам. Тем не менее, школьное образование придерживается традиционной формы обучения, так как она имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами организации обучения. К тому же она отличается более строгой организационной структурой и является экономной в материальном плане, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учеников, создает благоприятные предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности воспитания и развития учащихся. [13]Классно-урочная система, как все системы образования, имеет свои определенные недостатки. Одним из них является то, что в процессе обучение все внимание учащихся замкнуто в пределах одного преподавателя. А это не есть хорошо, потому что учащийся не получает объективной оценки своих знаний, навыков и умений от независимых специалистов. Другой негативной стороной классно-урочной системы следует обозначить дефицит общения между учителеми учащимся, так как в современных школах наполняемость класса в среднем 25 человек. Трудно не согласиться, что для получения обратной связиот учителя, такое количество детей на класс, качественно затрудняет процесс. Сюда же дозволительно отнести процесс привязывания участников образовательного процесса к месту получения образования. Ведь данная система обучения требует однотипного насыщения ресурсами многих учреждений. К тому же,оназначительно ущемляет права граждан России на получение равного образования, что не оправданно ни с политической, ни с социальной, ни с педагогической точек зрения при современном уровне развития системы образования. С развитием всех сфер общества, в том числе и научной, данные недостатки классно-урочной системы становятся менее заметными благодаря техническому прогрессу. Но несмотря на это, от любых минусов традиционной образовательной системы необходимо избавляться. Поскольку школы воспитывают и образовывают детей, а дети – это наше будущее.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg