Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовые аспекты реформирования системы здравоохранения (на примере ГАУЗ ЯО №9 г.Ярославля)

natati2016 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия находится на 130-м месте по поддержке государством здравоохранения. По данным социологических обследований, в настоящее время примерно 60% всех расходов в стране на медицину производится за счет различных государственных источников и примерно 40 % составляют расходы граждан [30.C.74]. То есть в реальной жизни, когда государство не в состоянии оплатить лечение в полном объеме, пациент, чтобы получить качественную помощь, вынужден доплачивать сам. Здоровье нации как одна из важнейших сфер, определяющих качество жизни граждан, вошло в число приоритетных направлений социально-экономической политики российского Правительства.
Введение

Актуальность работы связана с тем, что в последнее десятилетие состояние здоровья населения России заметно ухудшилось. Средняя продолжительность жизни граждан в РФ на 10-12 лет ниже, чем в странах с развитой экономикой. Увеличилась также смертность населения, в том числе и лиц, в трудоспособном возрасте. Высокими, по сравнению со среднеевропейскими показателями, остаются уровни материнской, младенческой и детской смертности. Только треть детей в возрасте до 18 лет здоровы [12.C82]. Потребность в качественной медицинской помощи постоянно растет. Но уровень обслуживания населения в системе здравоохранения не соответствует европейским и американским стандартам контроля медицинского качества и это связано с тем, что есть проблемы в данной системе: несовершенным финансовым распределением денежных средств в медицине, низкой мотивацией медицинского персонала к работе, дефицит медицинских кадров, низкое материально-техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений, коррупция в сфере здравоохранения, низкое качество обслуживания населения среди первичного медико-санитарного звена и т.д. Увеличивается удельный вес запущенных патологий, лечение которых требует значительных затрат. В системе здравоохранения накопились серьёзные проблемы: ? Отсутствие профилактики заболеваний, ограниченность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, а также отсутствие сбалансированности их с имеющимися финансовыми ресурсами. Вследствие этого нарастает платность медицинской помощи. Доступность медицинской помощи для населения снижается, причем в наиболее сложном положении оказываются малообеспеченные граждане. Назрела необходимость в улучшении государственных гарантий, особенно это касается профилактики заболеваний. ? Система обязательного медицинского образования (ОМС) неэффективно обеспечивает использование ресурсов здравоохранения. Органы государственной вла-сти субъектов РФ свои обязательства по уплате страховых взносов неработающего на-селения на обязательное медицинское страхование не выполняют в полном объеме. Существует проблема неравенства регионов по уровню финансирования здравоохранения. Налоговые платежи, централизуемые в Федеральном фонде ОМС, недостаточны для выравнивания условий финансирования территориальных программ ОМС. Деятельность страховых медицинских организаций не достаточно эффективна для использования средств ОМС. Существующая система оказания медицинской помощи характеризуется избыточным количеством лечебно-профилактических учреждений с низким материально-техническим оснащением; отсутствием высокоспециализированной лечебно-диагностической техники, недостаточной приоритетностью первичной медико-санитарной помощи, слабым развитием специализированных медицинских учреждений профилактической направленности, недостаточной мотивацией медицинского персонала к качественной работе [17.C82]. Цель дипломной работы – рассмотреть финансовые аспекты реформирования системы здравоохранения, источники финансирования системы здравоохранения, на-правления государственных реформ здравоохранения, бюджетные расходы и доходы системы здравоохранения в регионах РФ. Для достижения поставленной цели необхо-димо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть реформирование системы здравоохранения как социальную сферу в РФ. 2. Изучить основные источники финансирования системы здравоохранения. 3. Изучить финансовую политику, расходы и доходы бюджетов в системе здравоохранения. 4. Рассмотреть и оценить мероприятия государства по реформированию сис-темы здравоохранения в регионах РФ. Объект исследования: финансовая составляющая реформ системы здравоохра-нения в РФ. Предмет исследования: социальные, правовые и финансово – экономические вопросы, связанные с финансированием реформ системы здравоохранения и их прак-тическое применение в регионах. Теоретико-методической основой исследования послужили – Федеральный за-кон №323 от 21.11.11г. «Об основах охраны здоровья граждан РФ», Федеральный закон №326 от 29.11.10г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ», научная литература Артамоновой Г.В, Медик В.А., Москаленко В.Ф, Стародубовой В.И., Тарасова Ю.И.; официальный сайт Министерства здравоохранения РФ и др. В зависимости от решаемой задачи в работе применялись следующие основные методы исследования: факторный метод, метод анализа и синтеза, прогнозирования, экономико-математического моделирования.
Содержание

Введение……………………………………………………………….……............4 1. Здравоохранение как социальная сфера государства..................................6 1.1. Здравоохранние – как отрасль народного хозяйства………………..............6 1.2. Источники финансирования системы здравоохранения...............................10 1.3. . Нормативно-правовое регулирование системы здравоохранения в РФ....19 2. Современная политика государства в области здравоохранения в РФ...28 2.1. Основные направления государственных реформ здравоохранения...........28 2.2. Финансовая политика реформ здравоохранения в РФ и её анализ..............33 3. Реформирование системы регионального здравоохранения и ее финансо-вая история...........................................................................................................................52 3.1 Реформы здравоохранения в регионах РФ........................................................52 3.2 Реформирование системы здравоохранения Ярославской области и ее фи-нансовый аспект.....................................................................................................................62 Заключение ………………………………………………………….....…….......….75 Список используемой литературы…………………………………........….......….79 Список приложений....................................................................................................83
Список литературы

I. Нормативно – правовые материалы 1. .Конституция, Российской, Федерации от 12 декабря 1993 года. http://www.constitution.ru/ 2. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Меж-парламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Госу-дарств 29 октября 1994 г.) // Библиотечка Российской газеты, - выпуск №22 – 23. - 1999 г. 3. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (проект от 30 сентября 2014 г.) 4. Федеральный закон "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год" (от 30 сентября 2014 г.№-132); Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (от 30 сентября 2014 г.№-139). 5. Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 21 сентября 1998 г. - №38. - Ст.4736. 6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12 января 1998 г. - №2. - Ст. 219. 7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. - 5 апреля 1999 г. - №14. - Ст. 1650. 8. Федеральный закон от 10 января 2002 г. №2-ФЗ "О социальных гарантиях граж-данам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 14 января 2002 г. - №2. - Ст. 128. 9. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ» №323 от 21.11.11г. www.rg.ru/2011/11/23/zdorovie-dok.html 10. Федеральный закон РФ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29.11.10г. №326. www.rg.ru/2010/12/03/oms-dok.html 11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N-321 (ред. от 09.03.2010) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 26.04.2010) О проекте концепции охраны здоровья детей в Российской Федерации до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации. Протокол №1 от 16.02.2005 г. Коллегия министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. II. Специальная литература 12. Азаров А.В. «Некоторые аспекты экономической эффективности использования коечного фонда ЛПУ». «Экономика здравоохранения». – 2012, – №3. – С. 29. 13. Артамонова Г.В., Батиевская В.Б. Экономика отрасли здравоохране-ния//Г.В.Артамонова, В.Б. Битиевская// Экономика здравоохранения - Уч.-.2011.- № 5 с 5-7. 14. Большакова Т.С. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов // Экономика здравоохранения. – 2013. – № 1 (51). – С.14-16. 15. Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении // Экономика здравоохранения. – 2012. – № 1 (51). – С.5-11. 16. Засимова Л.С., Внедрение новых технологий в медицинских организациях// Засимова Л.С.// Здравоохранение – Уч.-2013. 17. Медик В.А., Руководство "Общественное здоровье и здравоохранение" вто-рое издание под ред., 2012г. 18. Москаленко В.Ф, Уч. «Экономика здравоохранения», 2011г. 19. Стародубова В.И., Щепин О.П.,Практическое руководство "Общественное здоровье и здравоохранение. Национальное руководство" под ред., 2014г. 20. Рыбакова О.В.,Политический журнал Госудаственная служба «Направления государственной политики по финансированию трансферта знаний», 2015г. 21. Тарасов Ю.И.Руководство – «Перспективы развития обязательного медицинского страхования» - Экономика здравоохранения, 2012г. – стр.18-21.
Отрывок из работы

1 Здравоохранение как социальная сфера государства 1.1. Здравоохранение – как отрасль народного хозяйства Отрасль народного хозяйства - это совокупность используемых людьми средств, применяемых при создании нужных человеку благ, процессов производства таких благ [17.С.82]. Таким образом, народное хозяйство в его общем представлении и понимании означает одновременно как хозяйство в его непосредственной, естественной форме в виде богатства, имущества, средств производства, материальных и духовных благ, хо-зяйственной деятельности, так и науку, знания о хозяйстве и управлении им. Народное хозяйство в сфере здравоохранения рассматривает функции по сохра-нению и укреплению здоровья граждан, предотвращения заболеваний и их распростра-нения, оказания широкого спектра медицинских и фармацевтических услуг [17.С.82]. Общественное здоровье, как и здоровье каждого гражданина, представляет стра-тегическую цель государства и народа, условие национальной безопасности страны. Во- первых, это главное производство трудового потенциала. Во-вторых, это обеспече-ние значительным использованием экономических ресурсов, денежных средств госу-дарства и населения. В-третьих, это показатель уровня, образа, качества жизни людей. Для наилучшего представления проявления здоровья как социальной и экономической категории, рассмотрим значение здоровья для страны в целом: 1. Именно климат здоровья, простой, ясный и понятный каждому гражданину, должен лежать в основе любой идеи, претендующей на роль общенародной. Только физически и нравственно здоровый народ в состоянии адекватно воспринимать и оце-нивать жизнеутверждающие принципы патриотизма, соборности, коллективизма, добра и справедливости, взаимоуважения и терпимости, мира и согласия, знания и веры, мечты и идеала. Только он может сделать их нормой и правилами повседневной жизни, целевыми установками поведения. 2. В результате коренного изменения геополитической ситуации, всеобщего признания прав человека на жизнь, демократических свобод, равенство возможностей на первое место в системе жизненных ценностей объективно выдвигается здоровье как одного человека, так и общества в целом. В условиях становления и развития рыноч-ных отношений в России личное здоровье человека неизбежно становится фактором, определяющим не только характер и образ жизни, но и потенциал конкурентных воз-можностей. Помимо физических и нравственных страданий, потеря здоровья влечет за собой ограничение возможностей сохранения и дальнейшего роста социального стату-са, нарушение баланса стремлений и потребностей личности. А здоровье каждого из граждан есть составляющая здоровья всей нации. 3. Глобальные стратегические интересы России настоятельно требуют поддер-жания и укрепления здоровья ее населения, показатели которого имеют выраженную тенденцию к снижению. В наступившем веке именно здоровье народа в его физиче-ском, духовном, социальном, психическом проявлениях должно быть как целью, так и основной движущей силой общественного прогресса. Какова бы ни была формула рос-сийской общегосударственной, общенациональной идеи, эта идея не станет жизнеспо-собной при надорванном здоровье нации, которое восстанавливается трудно и долго. 4. С состоянием здоровья населения тесным образом связана безопасность стра-ны. Возможность призыва в армию, формирования Вооруженных сил полноценными исполнителями воинских обязанностей резко снижается в условиях, когда уровень здо-ровья молодого поколения не соответствует требованиям жестких условий армейской службы. То же, в существенной степени относится к самым разнообразным военизиро-ванным службам внутренней безопасности, охраны, органов обеспечения порядка и борьбы с преступностью [17.С.82].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg