Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Индивидуально-типологические особенности личности в психологии

natati2016 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
Психика и поведение каждого человека уникальны, ее неповторимость связанна с особенностями темперамента, что является актуальным долгие годы. Психодиагностические методики позволяют раскрыть индивидуальные особенности психики людей, обнаружить скрытые человеческие ресурсы, которые заложены глубоко в подсознании. А самое главное с их помощью можно определить индивидуально-типологические свойства отдельной личности для того, чтобы разработать определенный подход в отдельных случаях для предупреждения различных психологических отклонений, таких как агрессия, нервные срывы, алкоголизм, склонность к суициду, криминальное поведение. Эти данные в дальнейшем могут быть использованы для профориентации или кадрового отбора.
Введение

Тема моей курсовой работы «проблема индивидуально-типологичеcких особенностей личности в психологии». Проблема, с которой мы сегодня столкнулись, имеет свое значение уже более 25 столетий. Человеческая психика уникальна. Ее неповторимость связанна с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а так же с особенностями социального развития, с единой в своем роде композицией социальных связей и контактов. Еще в далекие наблюдались различия между людьми по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и других динамических, индивидуально-устойчивых особенностей психической жизни, поведения и деятельности. Эндопсихика (биологическое), как считал А. Ф. Лазурский, это совокупность внутренних психических и психофизических функций: темперамент, умственная одаренность, характер и другие. Экзопсихика (социальное) область отношений личности к природе, обществу, духовным ценностям, к собственной душевной жизни. Эндопсихика включает в себя такие черты, как особенности памяти, восприимчивость, мышления и воображения, способность к волевому усилию, импульсивность. Экзопсихика – систему отношений человека и его опыт, то есть интересы, склонности, идеалы, преобладающие чувства, сформировавшиеся знания и тому подобное. Биологическая структура, входя в личность человека, становится социальной. Природные органические стороны и черты имеются в структуре индивидуальности человеческой личности как обусловленные социальные элементы. Природное (анатомические, физиологические и другие качества) и социальное формируют целое и механически не должны быть противопоставлены друг другу, как самостоятельные подструктуры личности. Таким образом, признавая роль природного, биологического, и социального в структуре индивидуальности, нельзя выделять биологические подструктуры в личности человека, в которой они существуют уже в превращенной форме. В структуру личности входят характер, темперамент и способности. От природы человек приобретает лишь возможности развития в установленном направлении. Они охватываются в анатомических и физиологических особенностях мозга и эндокринной системы рождающегося ребенка. На основе этого формируются индивидуальные особенности человека, в частности его темперамент. Темпераментом называются устойчивые индивидуальные особенности личности, которые выражаются в динамике психических процессов и действий. Именно проявление особенностей темперамента позволяет увидеть важную составляющую сторону индивидуальных психологических различий каждого человека. Целью моей курсовой работы является исследование индивидуально-типологических особенностей личности в психологии. Отсюда вытекают следующие задачи: -раскрыть проблему индивидуально-типологических особенностей на примере темперамента. -Провести анализ диагностических методик для выявления индивидуально-типологических особенностей. Предмет исследования: Проблема индивидуально-типологических особенностей личности в психологии. Объект исследования: Темперамент как индивидуально-типологическая особенность. Моя курсовая работа состоит из: Введения,2-х глав, выводов, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….3 Глава 1. Проблема индивидуально-типологических особенностей………………...5 1.1. Проблема индивидуально-типологических особенностей в зарубежной психологии………………………………………………………...................................5 1.2. Проблема индивидуально-типологических особенностей в отечественной психологии……………………………………………………………………………..9 Выводы по первой главе………………………………………………………14 Глава 2. Анализ диагностических методик для выявления индивидуально-типологических особенностей……………………………………………………...15 2.1 Методы для выявления индивидуально-типологических особенностей зарубежной психологии………………….…………………………………….15 2.2 Методы для выявления индивидуально-типологических особенностей отечественной психологии…………………………………………………………17 Выводы по второй главе……………………………………………………………19 Заключение ……………………………………………………………………………20 Список используемой литературы…………………………………………………21
Список литературы

1. Айзенк Г.Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? Критерии таксономической парадигмы // Иностр. психология. – 1993. - Т.1. - № 2. - С. 9-23. 2. Бушов Ю. В., Несмелова Н. Н. Зависимость точности оценки и воспроизведения длительности звуковых сигналов от индивидуальных особенностей человека // Вопросы психологии. 1996. № 3. 3. Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кэттеллла. - СПб.: Речь, 2001. 4. Небылицын В.Д. Жизнь и научное творчество. – М.: научно – издательский центр «Ладомир», 1996г. – 384 с. 5. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды / Под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1990. 6. Общая психология: Курс лекций. - М.: Изд-во «ВЛАДОС», 2006. 7. Портал психологических изданий PsyJournals.ru — [Применение корреляционного анализа в психологии - Психологическая наука и образование - 2009. № 1] 8. Психология индивидуальных различий/ Под ред. Ю.Б. Гиппнрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – 776 с., 9. Психология. Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. – 584 с. 10. Русалов В. М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека // Психологический журнал. – 1989. - Т. 10. - № 1. 11. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу. - М.: Прогресс, 1982. - 232 с. 12. Юнг К.Г. Психологические типы / Пер. с нем.; Под общ. Ред. В.В.Зелинского. v Мн.: ООО "Попурри",1998. v656с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ 1.1 Проблема индивидуально-типологических особенностей в зарубежной психологии. Интерес к проблеме темперамента связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. [11,384с.] Как правило, темперамент относят к биологически обусловленным подструктурам личности [10,776с]. Когда говорят о темпераменте, имеют в виду многие психические различия между людьми – различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остаётся спорной и нерешённой проблемой. Однако при всём разнообразии подходов к проблеме учёные и практики признают, что темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо [10, 23с]. Темперамент представляет собой наиболее общую формально-динамическую характеристику индивидуального поведения. Регулятивная теория темперамента Яна Стреляу была разработана на основе идеи о том, что темперамент играет важную роль в адаптации индивида к окружающей среде. Согласно такой теории в структуре темперамента выделяются реактивность (величина ответных реакций человеческого организма на воздействие, чувствительность индивида и его выносливость, или способность к работе) и активность, которая обнаруживается в объеме и охвате предпринимаемых действий (целенаправленных поведенческих акций) при данной величине стимуляции и включает в себя интенсивность и длительность поведенческих актов. Стреляу выделяет несколько исходных постулатов регулятивной теории темперамента: 1) существуют относительно стабильные индивидуальные различия по отношению к формальным характеристикам поведения, заключающиеся в двух основных категориях: интенсивности (энергетический уровень поведения) и времени (временные параметры поведения); 2) насколько бы не были специфичны типы поведения человека и животных, все млекопитающие характеризуются качествами, относящимися к категории интенсивности и времени. Таким образом, темперамент имеет место как у животных, так и у человека; 3) темпераментальные характеристики есть продукт биологической эволюции и потому должны иметь генетический базис, который, наряду с психологическими характеристиками, определяет индивидуальные различия в темпераменте. Придерживаясь своей теории, Я. Стреляу дает следующие психологические характеристики основных классических типов темперамента: Сангвиник. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать, не утомляясь. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке, без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками. Холерик. Как и сангвиник, отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Отсюда - большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания. Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Меланхолик. Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и малоработоспособен.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg