Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет

natati2016 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
На базе теоретических положений обоснованы следующие предложения по совершенствованию законодательства: I. Изложить ст. 426 ГК РФ в следующей редакции: «Публичный договор 1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем и устанавливающий их обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация или индивидуальный предприниматель по характеру своей деятельности должны осуществлять в отношении каждого, кто к ним обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.). 2. Отказ индивидуального предпринимателя или коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При уклонении коммерческой организации или индивидуального предпринимателя от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Введение

Актуальность исследования данной темы определяется рядом факторов, к числу которых следует отнести необходимость оптимизации товарооборота, проводимой в соответствии с Концепцией развития гражданского законодательства РФ . Появление разновидностей розничной купли-продажи и необходимость их дополнительного правового регулирования обусловлены особенностями объектов продажи, положением участников договора, средствами защиты прав и интересов сторон и способами исполнения обязательства по передаче товара. Однако какой-либо единый критерий разграничения отдельных видов договора купли-продажи в науке отсутствует. В законодательстве также не проведено строго очерченных границ между ними. С развитием в мире средств связи (видеотелефон, телевидение, электронная почта, Интернет и др.) на рынке, в том числе российском, появилось множество ранее неизвестных способов продвижения и продажи товаров, таких как, например, продажи через телемагазины, Интернет и видеотелефон. Суть таких продаж в том, что договоры заключаются сторонами на расстоянии (заочно) с помощью средств связи. Такие договоры получили название «договоров дистанционной купли-продажи». В международной практике договор дистанционной купли-продажи получил нормативное закрепление в девяностые годы двадцатого века. Поворотным моментом для дистанционной продажи в российском законодательстве стал 2007 год, когда были внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон «О защите прав потребителей». Однако включение данных статей в нормы законодательства не только не упорядочило данные отношения, но и внесло путаницу в правоприменительную практику. В Гражданском кодексе РФ при формулировании законодательства о дистанционном способе приобретения товара и определении места этого договора в системе иных договоров розничной купли-продажи правила о нем помещены в статью, посвященную купле-продаже товаров по образцам. Однако нормы были сформулированы таким образом, что без проведения теоретического исследования невозможно определить, рассматривает ли законодатель этот договор как вид договора купли-продажи по образцам, или как вид договора розничной купли-продажи, или как особый способ заключения договора. В литературе также нет единства во мнениях о том, какой признак должен быть положен в основу выделения договора дистанционной розничной купли-продажи из массы других договоров розничной купли-продажи. Вопросы вызывают способы заключения договора, много нерешенных проблем связано с предоставлением информации о товаре и т. п. Все эти вопросы требуют не только теоретического рассмотрения, но и – как результат – совершенствования законодательства. Зачастую и нормативные правовые акты, регулирующие данные отношения, противоречат друг другу. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся между продавцами и покупателями в процессе заключения, исполнения и прекращения договора дистанционной розничной купли-продажи. Предметом исследования является комплекс проблем, связанных с возникновением и осуществлением договорных отношений, обусловленных их своеобразной правовой природой дистанционной розничной торговли. Степень научной разработанности темы. Общие положения о договорах исследовались в трудах таких авторов, как М. И. Брагинский, В. В. Витрянский, А. Д. Корецкий, Л. А. Лунц, И. Б. Новицкий, Р. О. Халфина и многие другие. Договор розничной купли-продажи и отдельные его виды рассматривались в работах Н. Н. Агафоновой, В. Н. Васина, В. И. Казанцева, А. А. Соловьева и других авторов. На специфику правовой природы договора розничной купли-продажи обращалось внимание в трудах С. Денисова, Ю. Л. Ершова, М. И. Шелютто и других исследователей. Отдельные аспекты проблемы, касающиеся места договора дистанционной розничной купли-продажи, его правовой природы, формы, способов заключения, передачи и возврата товара, раскрытия информации и другие, раскрыты в учебниках по гражданскому праву. Однако комплексного исследования, посвященного проблемам, связанным с правовой природой, а также с обусловленными его особенностями заключения, изменения, исполнения, прекращения договора дистанционной розничной купли-продажи и его сторон, не проводилось. Теоретической основой выпускной квалификационной работы явились труды российских ученых дореволюционного, советского и современного периодов развития цивилистики. Работа базируется на трудах Н. Н. Агафоновой, С. С. Алексеева, В. К. Андреева, Н. Г. Александрова, А. Б. Бабаева, Е. В. Богданова, М. И. Брагинского, С. Н. Братуся, В. Н. Васина, В. В. Витрянского, А. Н. Гуева, С. А. Денисова, Н. Д. Егорова, И. А. Зенина, В. И. Казанцева, А. Ю. Кабалкина, В. А. Копылова, М. И. Кулагина, Н. И. Клейн, Т. Л. Левшиной, Ю. Н. Марочкиной, Г. Н. Манохина, Д. И. Мейера, И. Б. Новицкого, Я. Е. Парция, Б. И. Пугинского, В. А. Рясенцева, О. Н. Садикова, В.В.Семенихина, А. П. Сергеева, А. А. Соловьева, К. И. Скловского, Е. А. Суханова, Ю. К. Толстого, Л. А. Чеговадзе, Л. А. Шашковой, А. Е. Шерстобитова, Г. Ф. Шершеневича, Р. О. Халфиной и др. Эмпирическую базу исследования составляют федеральное и региональное гражданское законодательство, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты, акты Верховного Суда РФ, акты судов субъектов РФ. Цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является обоснование самостоятельного характера договора дистанционной розничной купли-продажи, факторов его отграничения от договора купли-продажи по образцам: проведение комплексного анализа гражданских правоотношений, возникающих при заключении, исполнении, расторжении договора дистанционной розничной купли-продажи; анализ нормативных актов всех уровней, определяющих правовую природу данного договора, его место в системе договоров розничной купли-продажи, с последующей разработкой теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование правового регулирования данных отношений. Указанная цель предопределила постановку задач исследования: – обосновать правовую природу договора дистанционной розничной купли-продажи; – рассмотреть существенные условия, обусловленные правовой природой договора дистанционной розничной купли-продажи; – провести сравнительный анализ данного договора с другими договорами розничной купли-продажи: – определить специфику обязанностей и прав сторон по договору дистанционной розничной купли-продажи; – выявить специфику ответственности сторон по договору дистанционной розничной купли-продажи. Структура выпускной квалификационной работы и ее объем обусловлены предметом, целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключение и библиографии.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Правовая характеристика элементов договора дистанционной розничной купли-продажи 7 1.1 Понятие, существенные условия договора дистанционной розничной купли-продажи 7 1.2 Место договора дистанционной розничной купли-продажи в системе договоров розничной купли-продажи 22 Глава 2. Специфика прав, обязанностей и ответственности сторон по договору дистанционной розничной купли-продажи 34 2.1. Специфика прав и обязанностей покупателя по договору дистанционной розничной купли-продажи по сравнению с другими договора розничной купли продажи 34 2.2. Особенности правового статуса продавца по договору дистанционной розничной купли-продажи 52 2.3. Специфика ответственности сторон по договору дистанционной розничной купли-продажи 64 Заключение 81 Библиография 86
Список литературы

Нормативные акты и иные источники Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 б/н (принята на всенародном голосовании 12 декабря1993 года) (с посл. изм. и допол.) // Российская газета от 25.12.1993. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1994, № 32, ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1996, № 5, ст. 410. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2000, № 32, ст. 3340. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2002, № 1, ст. 1. 6. Федеральный закон от 30.11.1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1994, № 32, ст. 3302. 7. Федеральный закон от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства РФ от 1996, № 5, ст. 411. 8. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1996, № 3, ст. 145. 9. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (с посл. изм. и допол.) // Российская газета от 07.04.1992 г. 10. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2006 г., № 12, ст. 1232. 11. Федеральный закон от 25.10.2007 № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2007, № 44, ст. 5282. 12. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1995 г., № 48, ст. 4553. 13. Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1998 г., № 13, ст. 1463. 14. Федеральный закон от 13.12.1996 «Об оружии» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1996 г., № 51, ст. 5681. 15. Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1998 г., № 26, ст. 3006. 16. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2006 г., № 31, ст. 3448 (Часть I). 17. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применение контрольно-кассовой техники при осуществлении, наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2003 г., № 21, ст. 1957. 18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с посл. изм. и допол.) // Российская газета от 13.08.1996 г., № 152. 19. Постановление Правительства от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» 9с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства от 1998 г., № 4, ст. 482. 20. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2007 г., № 41, ст. 4894. 21. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1997 г., № 30, ст. 3657. 22. Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 720 «Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению» (с посл. изм. и допол.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1997 г., № 25, ст. 2942. 23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей». 24. Приказ МАП РФ от 04.04.1996 № 42 «Приказ МАП РФ от 04 апреля 1996 года № 42» (с посл. изм. и допол.) // Российские вести от 1996 г., № 99. 25. Приказ МАП РФ от 20.05.1998 № 160 «Об утверждении Разъяснений «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (с посл. изм. и допол.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1999 г., № 2. 26. Постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации от 24.02.2000 Изготовление и реализация фальсифицируемой продукции является обманом потребителя и необоснованно квалифицировано как мошенничество // Бюллетень Верховного суда Российской Федерации от 2001 г., № 5. 27. Концепция развития гражданского законодательства (одобрена решением Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ от 2009, № 11.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ДОГОВОРА ДИСТАНЦИОННОЙ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 1.1 Понятие, существенные условия договора дистанционной розничной купли-продажи В настоящее время все большую популярность набирает договор дистанционной розничной купли-продажи. Основу подобных договоров составляет то, что они заключаются заочно при помощи различных средств связи. В результате подобные договоры получили название «дистанционные продажи» . Девяностые годы XX века ознаменовались тем, что договор дистанционной купли-продажи получил международное нормативное закрепление. Дистанционная торговля невозможна без заключения дистанционного договора. Согласно директиве EС № 97/7 EС от 20 мая 1997 года «О защите прав потребителей» дистанционный договор определяется как «всякий договор по продаже товаров или предоставлению услуг, заключаемый между поставщиком и потребителем в соответствии с рассчитанной на неоднократное применение схемы предоставления товаров или услуг на расстоянии в период времени, предшествующий заключению договора, и в момент заключения договора» . Анализируя приведенное определение, можно сказать, что предметом указанного договора выступают не только вещи, но и услуги. При этом следует отметить для российского законодательства это не совсем приемлемо. Вопрос о дистанционной торговле в российском законодательстве был разрешен в 2007 году, в связи с внесением в Гражданский кодекс РФ и Закон «О защите прав потребителей» соответствующих изменений. Федеральный закон, вносивший изменения в вышеуказанные нормативные правовые акты, впервые на тот момент нормативно закрепил понятие дистанционной продажи товара . В соответствии новой редакции ст. 497 ГК РФ называется «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара». Обращает на себя внимание тот момент, что в одной статье законодатель говорит об отдельном виде договора розничной купли-продажи – купля-продажа по образцам и о способе продажи товаров – дистанционный способ. В соответствии с п. 2 ст. 497 ГК РФ дистанционный способ определяется как договор розничной купли-продажи, который может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612 «Правила продажи товаров дистанционным способом» и Закон о защите прав потребителей содержат аналогичные определения. Подобную позицию занимают и авторы. Например, Н. В. Пластинина определяет продажу товаров дистанционным способом как продажу товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора . Обращает на себя внимание тот факт, что законодатель, предлагает нам считать дистанционную розничную продажу не самостоятельным видом договора розничной купли-продажи, а лишь особым способом заключения договора розничной торговли. Следовательно, нам предстоит выяснить, обладает ли договор дистанционной розничной купли-продажи набором специфических признаков, позволяющих выделить его в самостоятельный вид договора. Договоры, заключаемые дистанционным способом, являются договорами розничной купли-продажи. Тем не менее, уточним, что основное отличие договора дистанционной розничной купли-продажи товара от обычного договора розничной купли-продажи состоит в способе заключения и форме договора. Однако ряд правил, предусмотренных для розничной купли-продажи, применяются и для дистанционной розничной купи – продажи. Во-первых, если предложение товаров в каталогах, Интернете и т. д. будет содержать все необходимые условия договора розничной купли-продажи, то его безоговорочно следует признать публичной офертой (п. 1 ст. 494 ГК РФ). При этом нужно обратить внимание, что для признания предложения товара публичной офертой совершенно не обязательно, чтобы товар фактически был размещен (выставлен) в месте его продажи . Положения п. 2 ст. 494 ГК РФ о размещении предлагаемых товаров в местах их продажи являются лишь исключением из общего правила. Такое размещение всего лишь дает продавцу возможность не указывать в публичной оферте все существенные условия, предусмотренные для договора розничной купли-продажи. Во-вторых, к договорам розничной купли-продажи, заключаемым дистанционным розничным способом, вполне применимы нормы ст. 497 ГК РФ о продаже товаров по образцам. В соответствии с указанной статьей и Правилами договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании того, что покупатель ознакомлен с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т. п.), предложенным продавцом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 92 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 34 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg