Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые вопросы страхования транспортных средств

natati2016 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2018
В связи с развитием производства автомашин и распространением автомобильного транспорта во всем мире возникла необходимость в страховании средств транспорта. Подводя итог, постараюсь обобщить выводы из рассмотренного материала. Мы рассмотрели историю страхования, в контексте зарождения страхования транспорта. Дали определение страхованию транспорта. Добровольное страхование транспортного средства - это страхование самого транспортного средства. Страховщик на основании договора берет на себя обязательства возместить страхователю убытки в пределах страховой суммы, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты застрахованного имущества в целом или отдельных его частей. Это может произойти вследствие определенных рисков (аварии:столкновение, наезд, опрокидывание, падение; пожара; стихийного бедствия; угона и т.д.)
Введение

Актуальность выбранной темы. Опыт развития цивилизованных стран показывает, что самый надежный способ компенсации ущербов, связанных с рисками, - это страхование. Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. По договору страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки либо убытки в связи с иными имущественными и личными неимущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом страх. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что, естественно, разорительно. Особую роль среди разновидностей страхования играет имущественное страхование. Значение имущественного страхования как мощного правового механизма и составной части других отраслей страхования велико. Имущественное страхование представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. Интенсивный рост страхового дела в последнее время требует, в первую очередь стройной системы нормативных актов, общепризнанной страховой терминологии. Поэтому сегодня в Российской Федерации только совокупность всех норм страхового законодательства обеспечит правовое регулирование сферы страхования в целях надлежащей стабильности страховых правоотношений и финансовой устойчивости страховой деятельности. В последние годы, автомобили, воздушные и морские суда стали играть важную роль в жизни граждан. И очень часто случаются казусы, такие как дорожно-транспортные происшествия, поломки отдельных частей транспортных средств (например, двигатель у самолета) и другие. Поэтому очень важно понимать и знать, что такое страхование транспортных средств. И для чего в страховании имущества нужно выделять такую категорию, как страхование транспорта. Гражданское право служит регламентации отношений по страхованию и иных отношений, связанных с ним. Главным юридическим способом установления и определения содержания отношений между вышеуказанными субъектами являются сделки. Целью дипломной работы является исследование страхования транспортных средств, раскрытие правового механизма договоров транспортных средств. В работе анализируются элементы страхования, которые являются неотъемлемой частью договора. Для достижения этой цели ставились следующие задачи: • раскрыть понятие договора страхования транспортных средств; • определить основные виды договора страхования транспортных средств; • рассмотреть страховые риски при страховании транспортных средств; • исследовать и определить природу страховой премии при страховании транспортных средств; • определить субъектный состав при страховании транспортных средств; • рассмотреть вопрос о страховых выплатах при страховании транспортных средств. Предмет исследования. В рамках данной работы предметом исследования стало страхование транспорта как имущества. Отличительной чертой от страхования имущества (в целом) стало наличие определенного элемента (объекта) в договоре страхования – транспортное средство Методологическая база исследования. Поставленные задачи выпускной квалификационной работы решаются на основе комплекса общенаучных, частных и специальных методологических принципов познания. Исходным методологическим способом выступал диалектический подход к научному познанию, позволяющий всесторонне изучить объект и предмет исследования. Также в процессе исследования были использованы частно-научные методы: формально-логический, исторический, сравнительно-правовой, технико-юридический, системно-структурный, коллизионный и метод логического анализа. Теоретическая основа исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы была использованы научные труды российских ученых-юристов, посвященные страхованию в целом, страхованию имущества, а также страхованию транспортных средств; нормативно-правовая база Российской Федерации; уставы страховых компаний; практика. В частности в работе используются труды таких ученых как А.П. Сергеев, Е.А. Суханов, Е.А. Крашенинников, В.В. Витрянский, О.А. Красавчиков, В.В. Грачев, И.О. Иоффе и др. Данная выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. В первой главе дается понятие страхованию транспортных средств и классификация видов страхования транспортных средств. Во второй главе раскрываются содержание «транспортное средство как объект страхования».
Содержание

Введение 5 Глава 1. Понятие и виды страхования транспортных средств. 7 1.1 Понятие страхования транспортных средств. 7 1.2 Виды страхования транспортных средств. 16 Глава 2. Транспортное средство как объект страхования 21 2.1 Страховые риски при страховании транспортных средств. 21 2.2 Страховая премия при страховании транспортных средств. 28 2.3 Субъектный состав при страховании транспортных средств. 34 2.4 Страховые выплаты при страховании транспортных средств. 40 Заключение 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ДРУГИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 58
Список литературы

Нормативные правовые акты и другие официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Собрание законодательства РФ». № 9. 03.03.2014. Ст.581 (с изм. и доп.). // СПС «Консультант Плюс». 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Российская газета». № 238-239. 08.12.1994(с изм. и доп.). // СПС «Консультант Плюс». 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532(с изм. и доп.). // СПС «Консультант Плюс». 4. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» 5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» 6. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» 7. Федеральный закон «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27 ноября 1992 года. (ред. От 08.03.2015 г. ) // СПС «Консультант Плюс» 8. Федеральный закон Российской Федерации от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в ред. от 04.11.2014 г.). // СПС «Консультант Плюс» 9. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" // СПС «Консультант Плюс» 10. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" СПС «Консультант Плюс» 11. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1992 г. №76 «О создании Российской государственной страховой компании» 12. Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138 «Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов» 13. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 47. Ст. 4531 Литература 14. Источник повышенной опасности: проблема понятийного аппарата / под ред. С.Н. Абрамовой, А.Ф. Поповой Москва, 2004. (правовая система консультант-студент) 15. Избранные труды по гражданскму праву / Под ред. М.М. Агаркова. – Москва, 2002.– С. 206. 16. Адамчук Н.Г.. Теория и практика страхования. Учебное пособие. Москва, 2003. (правовая система консультант-студент) 17. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. / Под ред. М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, - Москва, 2004. – (правовая система гарант) 18. Гвозденко, А. А. Страхование – Москва, 2006 (правовая система гарант) 19. Основы страхового дела / Под ред. В.Б. Гомелля , - Москва, 1998 (правовая система гарант) 20. Граве К.А., Лунц Л.А. Страхование. Москва, 2007. (правовая система консультант) 21. Страховое право: текст лекций / В. В. Грачёв; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – С. 72. 22. Страховое право. Учебное пособие для бакалавров / Под ред. Н.А. Захаровой, - Москва, 2014, - С.207. 23. Возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности. / Под ред. О.А. Красавчикова., Москва, 1966. С. 44. 24. Обязательственное право. / Под ред. О.С. Иоффе, - Москва, 1975. С. 806. 25. Крашенинников Е.А. Основания возникновения притязаний / очерки по торговому праву. Ярославль, 2002, Выпуск 9. С. 8. 26. Крашенинников Е.А. Давность притязаний. Выпуск 10. Ярославль, 2003. (правовая система консультант) . 27. Добровольное страхование / под ред. О.В. Кузнецовой Москва, 2006 (Правовая система гарант) 28. Страхование автотранспортных рисков: Учебное пособие / Погорелова Е.В., Позняк А.Г., Тулинов В.В. и др. Москва. 2007. (правовая система консультант – студент) 29. Общественно-исторические типы страхования. / Под ред. В.К. Рейхера, - Москва, 1992. – С.105. 30. Железнодорожный транспорт. / Под ред. Н.Н. Ряузовой, Москва, 1998. – С.153. 31. Серебровский В.И. Избранные труды. 2-е издание, Москва, 2003. С. 373. 32. Смирнова М.Б. Страховое право: Учебное пособие. Москва, 2007. (правовая система закон) 33. Гражданское право: учебник в 3 т. Том II / Под ред. А.П. Сергеева. – Москва, 2012. – С. 880. 34. Гражданское право. Том II. Полутом 1/ под ред. Е. А. Суханова. Москва, 2004 (Справочная правовая система Гарант). 35. Гражданское право / Под ред. Е.А. Суханова. – Москва, 2006. – С. 720. 36. Комментарии к страховому законодательству Фогельсон Ю.Б. 37. Страхование. Учебник для вузов / под ред. В.В. Шахов. Москва, 2003. – С.241.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и виды страхования транспортных средств. 1.1 Понятие страхования транспортных средств. Страхование берет свое начало в эпоху царя Хамураппи, когда торговцы создавали, что то подобное страховому фонду для компенсации убытков, причиненных нападением разбойников на торговые караваны. Элементы взаимного страхования можно было обнаружить в деятельности религиозных союзов Древнего Египта и Древнего Рима, которые за счет заранее объединенных средств производили выплаты родственникам своих умерших членов. Прообразом страхования принято считать известный еще античному праву морской заем, который получил довольно широкое распространение в Средние века в виде бодмереи (заем под залог судна). По условиям этого займа судовладелец брал взаймы деньги под залог судна, фрахта или груза. Если плавание проходило удачно и судно достигало невредимым порта назначения, то заем возвращался с большими процентами за риск, который нес займодавец. В случае же гибели судна (груза) или его захвата пиратами обязательство судовладельца (заемщика) возвратить заемную сумму прекращалось полностью или в соответствующей части. Страхование средств транспорта возникло в связи с появлением и развитием транспортных средств (наземных, воздушных, водных). Страхование средств водного транспорта в его нынешнем виде начало формироваться в XIV в. в Италии. До XIV в. существовали другие формы защиты имущественных интересов судовладельцев, такие как морские займы и кредитно-страховые сделки. Мощное развитие данный вид страхования получил с началом великих географических открытий и перемещением мировой торговли в Атлантику с центром в Англии, где и произошло его окончательное формирование, и интеграция в экономические отношения. Дальнейшее расширение морской торговли привело к развитию морского страхования. Одно из ключевых понятий страхового права – «риск» – происходит от португальского «скала». Страхование распространялось на судно как транспортное средство («каско») и на груз («карго»). В XVII в. в Англии создается страховое общество Ллойда, которое впоследствии приобрело мировую известность и стало крупнейшим страховым объединением Великобритании. Постепенно отношения по страхованию стали применяться и в других сферах общественной жизни. Так, большой пожар, который произошел в Лондоне в 1666 г., стал причиной стремительного развития страхования строений от огня. К этому же периоду относится возникновение акционерной формы страховых организаций, которые все более противопоставлялись взаимному страхованию, осуществляемому купцами на коллективной и взаимной основе для страхования только рисков своих членов. Одним из подтверждений стремительного развития института морского страхования в Англии служит принятие Закона о морском страховании в 1600 г., аналогов которого в других странах не было еще долгое время. С тех пор в Англии было принято несколько вариантов этого закона, последний из которых, датированный 1906 г., действует в настоящее время. Первый полис по страхованию воздушных судов на случай авиакатастрофы был выписан в Лондоне еще до начала Первой мировой войны, т.е. почти 100 лет назад. Наибольшего развития страхование летательных аппаратов получило после Второй мировой войны в связи с тем, что стала широко распространяться коммерческая эксплуатация гражданских воздушных судов, начался серийный выпуск многоместных пассажирских авиалайнеров и грузовых воздушных судов. В 1901 г. первый застрахованный автомобиль был оформлен по полису морского страхования. Автомобили в то время были совершенно новым видом транспорта и никаких специальных полисов или Условий страхования для них еще не существовало. И морской андеррайтер выписал обычный морской страховой полис для этого автомобиля на основании того, что это был корабль, но выполняющий навигацию по суше. Автострахование ведет свою историю с 1 февраля 1898 года, когда американец Трумэн Мартин заключил договор страхования первой машины со страховой компанией Travelers Insurance Company. Начиная с 20-х годов ХХ века началось стремительное увеличение количества автомобилей на дорогах, что привело к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, необходимостью автовладельцев страховать свои имущественные интересы. Правительством Соединенных Штатов было введено обязательное страхование автогражданской ответственности. К 50-м годам прошлого века обязательное автострахование было введено и в большинстве европейских государств, получила развитие международная система взаимного признания страховых полисов. У термина “КАСКО” старинная история, связанная с истоками возникновения страховых компаний. В конце XV века, когда корабли европейцев, совершающие дальние торговые плавания в Америку и страны Азии, очень часто подвергались риску не вернуться из путешествия (в основном, из-за погодных условий или пиратских нападений). Безусловно, владельцы кораблей (не обязательно при этом – владельцы грузов) не хотели нести потери. Поэтому появились первые страховые компании, и страховали они отдельно – груз, отдельно – корабль, причем виды страхования соответственно назывались КАРГО и КАСКО (по-итальянски “карго” - “груз”, “каско” - “борт судна”). В реалиях сегодняшней жизни автоКАСКО – это все то, что относится к целости и сохранности корпуса, т.е. “борта”, автомобиля.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg